хоть это и телевизионный фильм а не кино, хоть его и показывали в феврале на Дискавериченнале, но реально зацепила рецензийа - вощем рекомендуйу заочно
Фильм о последних сутках Хантера С. Томпсона, автора «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», к вышел на Discovery Channel.
Последние двадцать четыре часа своей жизни Хантер Томпсон провел с семьей. Кроме второй жены, молодой блондинки Аниты, в его поместье неподалеку от Аспена, штат Колорадо, были сын c женой и внук. Дети кувыркались в снегу и играли в снежки, валяли друг друга по всему двору. Хантер угрюмо смотрел на них в окно, поигрывая любимым автоматическим пистолетом - монструозным Смит-Вессоном сорок пятого калибра.
Он не мог принять участия в веселье. Томпсон ходил с большим трудом, опираясь на трость, и постоянно испытывал боль - этот бывший мотоциклист перенес несколько операций, ноги у него болели не переставая, в спине ломило.
Тогда он сел и написал записку - «Нет больше игр. Нет больше бомб. Нет больше ходьбы. Нет больше удовольствий. Нет больше плаванья. 67. это на 17 больше чем 50. На 17 больше, чем я хотел и чем мне было нужно. Скучно. Я все время капризничаю. Никакого удовольствия - никому. 67. Становишься жадным. Веди себя в соответствии с возрастом.
Днем писатель играл с внуком и издевался над женой - целился в нее из винтовки. В каждой комнате у него было несколько заряженных стволов. Томпсон был пьян. Последние лет тридцать он не был трезв ни одной минуты.
Следующим утром жена ушла по делам и позвонила ему, все еще очень обиженная. Он поговорил с ней, сказал, что любит ее, а потом выстрелил себе в рот из того самого любимого пистолета 45 калибра. Пуля прошла навылет, кровь и мозг забрызгали висящие на стенке у него за спиной вырезки из газет, дипломы, изречения и прочий мусор.
Все это показано в фильме Discovery Channel «Последние 24 часа» Хантера Томпсона. Фильм этот - часть большого проекта «Последние сутки» (Final 24), цикла фильмов, рассказывающих о последнем дне знаменитостей. В этом цикле есть Джон Белуши, Ривер Феникс, Сид Вишес - ну и Хантер Томпсон, доктор Гонзо, либертарианец, социалист, мотоциклист, алкоголик и наркоман.
На фоне огромного количества глупейших документальных лент, которые показывают по телевизору, лента выглядит крайне достойно.
Пятьдесят минут нам показывают
злобного, беспомощного, капризного старика, лысого, с большим животом. Томпсон непрерывно хлещет бурбон, стреляет из револьвера по детонаторам, привязанным к бензиновым канистрам, издевается над женой, нежен с внуком, притворно-груб с сыном, которого любит до дрожи в голосе. Естественно это актерская игра - это же докудрама, но уж очень убедительно. Кстати, в титрах нет имен актеров - для большей достоверности игровая составляющая фильма слегка замазывается.
Но главное - это ведь только формально фильм о последних сутках.
Нам показывают основные вехи жизни Томпсона - смерть отца, когда ему было 14, «Ангелы Ада» и грандиозный прорыв, который он сделал уже на четвертом десятке, первые пробы ЛСД, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Скачки в Кентукки упадочны и порочны», «Страх и отвращение в избирательной кампании». При этом вольно используются и документальные кадры, и репортерские кадры, и отрывки из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Кроме настоящего, хроникального Томпсона и нарочито безымянного актера
появляется третий Хантер - лысый как колено Джонни Депп.Самое
главное, что случилось в жизни с Томпсоном, и о чем подробно рассказывается в этом фильме, это то, как он сочинил образ Доктора Гонзо, Хантера-алкоголика, саморазрушающегося агрессивного репортера-детонатора, который описывает только те события, в которых участвует самым отвратительным образом. Он и разрушил жизнь, семью, первый брак и собственно мозг Томпсона - точнее то, что от него осталось.Авторы фильма, ссылаясь на томпсоновских редакторов, настаивают на том, что задолго до конца он исписался. Что напиться и нажраться кислоты до бесчувствия он мог, а выловить в пьяном бреду вдохновение - уже нет. Что последние годы он иногда за деньги выступал на публике - вылезал на сцену, нес дичь, орал и падал без чувств в зал.
Это все неважно. Хантер Томпсон перестал писать, потому что стал литературным героем. Он прожил свою жизнь как книгу и придумал ей трагический и по-своему величественный финал с фейерверком. А то, что его биографам он не слишком нравится - ну дай Бог они умрут вовремя в своих постелях. (с) С.К.