Вот, сходила на "Тоску" по совету
Гульнары. Еще раз спасибо ей огромное за замечательный совет
.
Гуля, что касается вашего спора об "E lucevan le stelle". Если выбирать между исполнением Доминго и Альвареса, то мне больше понравилось последнее
. Все-таки соглашусь с
freemelondon - сидеть при такой музыке как-то странно... У Альвареса все-таки трагичнее, естественнее...
Для всех интересующихся нашим разногласием:
ЗАЧЕМ надо было петь кульминацию всей арии, строку про то, что "я так никогда не любил жизнь", во время которой оркестр играет крещендо, СИДЯ, приваливашись к какому-то камню???
Даша, а я опять не соглашусь! Во-первых, это постановка Дзеффирелии, соответственно, сидеть или стоять тут Доминго всяко решал Дзаффирелли, во-вторых, мне кажется, что у Доминго очень хорошо получилось прочтение именно той нотки, что жить хочется безумно, а обреченность понимается со всей своей страшной силой. так что я думаю, что ты здесь очень уж цепко присматриваешься к происходящему, что не всегда идет на пользу общему восприятию
ИМХО, в опере нельзя не присматриваться к происходящему. Это ведь не просто пение, это же еще и сценическая постановка, разве нет?)
Но вообще, для меня есть только один Каварадосси, и это Франко Корелли. "E lucevan le stelle" в его исполнении, кстати, была вообще первой арией, которую я услышала. Если честно, меня так тронуло, что я даже слёз сдержать не смога - и эту впервые в жизни услышав оперу, да и то в записи! Теперь не могу слушать голос Корелли без дрожи...
Кстати, он и внешне именно такой, каким я представляла себе Марио.