"Гвоздь любых турпоездок сейчас - это сделанные там сотни фотографий. Если ты приехал и у тебя нет фотографий - считай, что и не ездил вовсе. Раньше этим увлекались в основном японские и китайские туристы, про которых по этому поводу слагали легенды. Теперь зараза, как птичий грипп, перекинулась на все остальное человечество - и никаких легенд уже нету, ведь беспрерывное фотографирование стало абсолютной нормой.
Фотографируют не только в путешествиях. Фотографируют дома, на концертах, в музеях и ночных клубах. Во время, когда на вопросы о смысле жизни все меньше осмысленных ответов, такие фотографии являются пошаговым подтверждением вообще собственного существования в данный момент в данном месте. Документирование каждого чиха - словно доказательство того, что несмотря на отсутствие смысла, твоя жизнь все-таки спокойно продолжается. Фотографии становятся такими островками смысла или же, скорее, оправданиями его отсутствия.
Те, кто перешел на продвинутый уровень этого эволюционного тупика, покупают дорогие камеры и убеждают себя, что творят искусство. Они ищут ракурсы и свет. Хотя по сути они делают те же самые никому кроме самих них не нужные фотографии из турпоездок - но во время, когда на вопросы о смысле жизни все меньше осмысленных ответов, можно убедить себя в том, что твоя жизнь посвящена "творчеству".
В погоне за кадрами пропадает живость впечатлений. Вместо того, чтобы проживать живой момент, фотографирующие предпочитают остановиться, чтобы запечатлеть статичный мертвый. Мир рассматривается через видоискатель, а впечатления появляются при просмотре фотографий. Поскольку во главе приоритетов сейчас стоит то, как оценивают тебя другие, то эти фотографии, кторые потом своей скучной вереницей другим и показываются, куда важнее собственных, внутренних эмоций.
Даже больше, чем снимки "я и Эйфелева башня", поражают фотографии в музеях. Здесь гвоздь программы - Джоконда. Но не только. Я не знаю, зачем фотографировать "Завтрак на траве" Мане или "Руанский собор" Моне. Тем не менее, в залах Лувра и Орсэ фотоаппараты щелкают постоянно. Кто снимает только самое известное, кто все подряд (сначала картину, потом табличку под ней - и так одну за другой), а кто, как один китаец в музее Пикассо, забегает в каждую комнату и быстренько щелкает наугад первую попавшуюся картину (с табличкой под ней, конечно же).
Я тоже пал жертвой инфекции. Во время, когда на вопросы о смысле жизни все меньше осмысленных ответов, я не удержался и сфотографировал одну картину. Это произведение русского художника Ильи Кабакова, висящее в центре Помпиду. Оно и тогда доставило мне несказанное удовольствие - продолжает доставлять и сейчас."