Автор Тема: Поэзия  (Прочитано 208914 раз)

Оффлайн Pavel_K

  • Подающий надежды
  • ***
  • Сообщений: 147
  • КАРМА: +0/-0
  • Курилкин Павел
Re: Поэзия
« Ответ #180 : 25 Января 2010, 10:18 »
Сегодня день рождения Владимира Семеныча Высоцкого. Лично для меня он входит в "святую троицу" бардовской песни вместе с Галичем и Окуджавой, хотя возможно, только последний из названных действительно стал воплощением барда. Обычно именуют таких исполнителей - поэт с гитарой.

Нам ни к чему сюжеты и интриги:
 Про все мы знаем, про все, чего ни дашь.
 Я, например, на свете лучшей книгой
 Считаю Кодекс уголовный наш.

 И если мне неймется и не спится
 Или с похмелья нет на мне лица -
 Открою Кодекс на любой странице,
 И не могу - читаю до конца.

 Я не давал товарищам советы,
 Но знаю я - разбой у них в чести, -
 Вот только что я прочитал про это:
 Не ниже трех, не свыше десяти.

 Вы вдумайтесь в простые эти строки -
 Что нам романы всех времен и стран! -
 В них есть бараки, длинные как сроки,
 Скандалы, драки, карты и обман...

 Сто лет бы мне не видеть этих строчек! -
 За каждой вижу чью-нибудь судьбу, -
 И радуюсь, когда статья - не очень:
 Ведь все же повезет кому-нибудь!

 И сердце стонет раненною птицей,
 Когда начну свою статью читать,
 И кровь в висках так ломится-стучится, -
 Как мусора, когда приходят брать.
***

Я спросил тебя: "Зачем идете в горы вы? -
 А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой, -
 Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово..."
 Рассмеялась ты - и взяла с собой.

         И с тех пор ты стала близкая и ласковая,
        Альпинистка моя, скалолазка моя, -
        Первый раз меня из пропасти вытаскивая,
        Улыбалась ты, скалолазка моя!

 А потом за эти проклятые трещины,
 Когда ужин твой я нахваливал,
 Получил я две короткие затрещины -
 Но не обиделся, а приговаривал:

        "Ох, какая же ты близкая и ласковая,
        Альпинистка моя, скалолазка моя!.."
        Каждый раз меня по трещинам выискивая,
        Ты бранила меня, альпинистка моя!

 А потом на каждом нашем восхождении -
 Но почему ты ко мне недоверчивая?! -
 Страховала ты меня с наслаждением,
 Альпинистка моя, гуттаперчевая!

        Ох, какая ты не близкая, не ласковая,
        Альпинистка моя, скалолазка моя!
        Каждый раз меня из пропасти вытаскивая,
        Ты учила меня, скалолазка моя.

 За тобой тянулся из последней силы я -
 До тебя уже мне рукой подать, -
 Вот долезу и скажу: "Довольно, милая!"
 Тут сорвался вниз, но успел сказать:

        "Ох, какая ты близкая и ласковая,
        Альпинистка моя, скалоласковая!.."
        Мы теперь одной веревкой связаны -
        Стали оба мы скалолазами!
***
В тот вечер я не пил, не пел -
 Я на нее вовсю глядел,
         Как смотрят дети, как смотрят дети.
 Но тот, кто раньше с нею был,
 Сказал мне, чтоб я уходил,
 Сказал мне, чтоб я уходил,
         Что мне не светит.

 И тот, кто раньше с нею был, -
 Он мне грубил, он мне грозил.
         А я все помню - я был не пьяный.
 Когда ж я уходить решил,
 Она сказала: "Не спеши!"
 Она сказала: "Не спеши,
         Ведь слишком рано!"

 Но тот, кто раньше с нею был,
 Меня, как видно, не забыл, -
         И как-то в осень, и как-то в осень -
 Иду с дружком, гляжу - стоят, -
 Они стояли молча в ряд,
 Они стояли молча в ряд -
         Их было восемь.

 Со мною - нож, решил я: что ж.
 Меня так просто не возьмешь, -
         Держитесь, гады! Держитесь, гады!
 К чему задаром пропадать,
 Ударил первым я тогда,
 Ударил первым я тогда -
         Так было надо.

 Но тот, кто раньше с нею был, -
 Он эту кашу заварил
         Вполне серьезно, вполне серьезно.
 Мне кто-то на плечи повис, -
 Валюха крикнул: "Берегись!"
 Валюха крикнул: "Берегись!" -
         Но было поздно.

 За восемь бед - один ответ.
 В тюрьме есть тоже лазарет, -
         Я там валялся, я там валялся.
 Врач резал вдоль и поперек.
 Он мне сказал: "Держись, браток!"
 Он мне сказал: "Держись, браток!" -
         И я держался.

 Разлука мигом пронеслась,
 Она меня не дождалась,
         Но я прощаю, ее - прощаю.
 Ее, как водится, простил,
 Того ж, кто раньше с нею был,
 Того, кто раньше с нею был, -
         Не извиняю.

 Ее, конечно, я простил,
 Того ж, кто раньше с нею был,
 Того, кто раньше с нею был, -
         Я повстречаю!
***

Так что, кому нравится Владимир Семеныч, того с праздником:)
Я не могу понять предательства Элканнов. Ладно, им насрать на болельщиков, Ладно, фанклубы со всего света напоминают свиней с бисером, или слепых с картины Брейгеля. Но предать семью, историю семьи? Как? Джонн и Лапо Элканны и Андреа Аньели - вы Каины....

Odisseo

  • Гость
Re: Поэзия
« Ответ #181 : 25 Января 2010, 10:29 »
да да!спасибо что написал!а для меня он самый лучший поэт!несравненный талант,герой,человек!светлая память! как заметил Рождественский; даже когда читаешь его стихи все время слышыш его голос!даже когда встречаються абсолютно незнакомые  стихи, все равно где-то далеко в глубине возникала и звучала и мелодия, и голос Высоцкого каторый продолжает жить.. вечная память!

одно из самых последних стихотворений Высоцкого;

Мне меньше полувека — сорок с лишним.
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.


http://www.youtube.com/watch?v=2LxYrIDVNiE&feature=related
« Последнее редактирование: 25 Января 2010, 10:41 от Odisseo »

alm4d

  • Гость
Re: Поэзия
« Ответ #182 : 30 Января 2010, 22:50 »
Отец - поклонник творчества Высоцкого, поэтому дома среди книг был и сборник его стихов. Так я, когда маленьким еще был, прочитал его весь. Никаких других стихов я с таким неподдельным интересом не читал. А еще в детстве Асадов понравился. Стихи у него светлые.

Baur

  • Гость
Re: Поэзия
« Ответ #183 : 31 Января 2010, 09:27 »
Одисео, вот ты упомянул тут Рождественского, кстати тоже классный поэт был, помню как то показывали по телеку 75 (кажется) "Литературной газете" и выходит Евтушенко и говорит про Рождественского, которого недавно совсем похоронили, а потом читал его стих, который он получил от него в больнице. не помню ни строчки, но впечатление было сильное, хотелось бы найти его.
А еще скоро будет 2 года как умер Летов по мне он тоже поэт настоящий.

Оффлайн Pavel_K

  • Подающий надежды
  • ***
  • Сообщений: 147
  • КАРМА: +0/-0
  • Курилкин Павел
Re: Поэзия
« Ответ #184 : 01 Февраля 2010, 09:17 »
Baur,

что касается Летова, то он просто выдающийся поэт... И проблема может быть только в том, что цельностью его тексты не обладают, а вот поэтическим содержанием переполнены. Я когда-то для себя его определил, как пропагандиста поэзии, воооруженного яростным словом. Хотя он больше был идеолог, однако "при любом строе" он анархист...

Наверное, одно из главных моих открытий 2006 года... Поздно о нем узнал. Но лучше поздно. Теперь хоть понятно, что это за русское поле экспериментов.   
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2010, 09:36 от Pavel_K »
Я не могу понять предательства Элканнов. Ладно, им насрать на болельщиков, Ладно, фанклубы со всего света напоминают свиней с бисером, или слепых с картины Брейгеля. Но предать семью, историю семьи? Как? Джонн и Лапо Элканны и Андреа Аньели - вы Каины....

Оффлайн Pavel_K

  • Подающий надежды
  • ***
  • Сообщений: 147
  • КАРМА: +0/-0
  • Курилкин Павел
Re: Поэзия
« Ответ #185 : 13 Марта 2010, 19:18 »
Тишина. Надо ее нарушить.


Те, кто с детства привык беречь свою шкуру
по примеру и папы и мамы,
рассказать ли про прачку вам, тетю Шуру,
хоть поймете вы очень мало.

Ну а те, кто поймет меня, точно Ч молчите,
улыбнитесь, кивните молча,
ты, загадочный киевский страшный мыслитель,
ты, московский больной добровольчик.

Вышел, в общем, приказ. Персонала между
возник некоторый энтузиазм,
должна тетя Шура стирать рабочую одежду,
коль будет заказ, вот ведь маразм.

Тетя Шура  прачка, стирает балетные колготки,
театральные обноски, их много,
тех вещей, что особенно после посещения артистами столовки
выглядят странно и убого.

Тетя Шура, естественно, взяла больничный,
ей семьдесят с копейками, так-то.
Было как-то и грустно ей и непривычно
стирать что-то, не относящееся к спектаклю.

Стирать то есть вещи своих друзей и знакомых,
парижская, маяковская грязная шутка,
вот стали (поскольку я ее сосед)
у меня несколько надменным тоном
слесаря и др. осведомляться, где тетя Шура

и (требовательно)  кто будет стирать вонючие спецовки?
Которых много... я предполагал  костюмеры?
Но они ж театральное... как-то неловко...
И у нас театральное! отвечал гордо слесарь (к примеру).

Если она вдруг выйдет на работу намекни нам!
Вспомни о солидарности рабочего класса!
И в глазах у них даже была обида,
как словно пятого числа вдруг закрыта касса.

Тетя Шура выходила на работу все реже,
и как-то и вправду вдруг слегла прачка,
но стирать чью-то рабочую одежду
не стала она, словно батрачка.

Это есть действительная гордость.
Умерла, а не стала стирать старушка,
но и после ее смерти довольно долго
заходили из цехов насчет постирушки.

Памятник этот тебе, тетя Шура.
Меня ты считала лентяем, но любила.
По твоему примеру, что касается литературы,
хочу, чтоб и со мной нечто подобное было.
***

Ладони краснодеревщика, мускулатура
давно устроившегося на совершенно блатную должность
в бюджетные мастерские с возможностью подхалтурить
сделать шкаф, сэкономив чужие доски

маленький рост и большие ладони
вот он оценивает ножик, нами добытый
во взгляде всплывет тоска как доска и утонет
так он оценивает значение нашего быта

у него еще с котом, у которого хвост супердлинный, дружба
которого любит он и отдает ему млеко
которое выдают за вредность на службе
и возможность чинить серванты Ч все, что нужно для старого человека

краснодеревщик пожимает плечами, он в телогрейке
он просто столяр в этом убогом театре
он нам не даст, как Лимонову кто-то, за нож две копейки
нож не нужен ему, и он, кстати, сломается завтра

медленно, как будто что-то тяжелое на плечах уносит
я запомнил его, еще когда мы разгружали вагонку
мы брали по десять, а он выбрал одну из всех досок
и нес ее медленно-медленно, как ребенка

и еще как-то во дворе я увидел кошачий труп с резче
от смерти оскаленной пастью, вокруг морды небольшая темная лужа
пока я стоял, подошел краснодеревщик
с коробкой и убрал кота туда
но супердлинный хвост вылез наружу

глупо, конечно, что трогательно, что я запомнил, что он нес коробку
я хотел крикнуть, не я убивал, а смотрел на хрена ли
нес он кота, как тогда, когда разгружали вагонку
доску одну тогда нес, когда все разгружали

и больше я почему-то про него ничего не запомнил
какие-то идиотские истории вокруг еще были
и, наверное, какая-то мудрость откроется позже
этой из трех случаев состоящей, печальной и непоучительной были
***
Андрей Родионов
Я не могу понять предательства Элканнов. Ладно, им насрать на болельщиков, Ладно, фанклубы со всего света напоминают свиней с бисером, или слепых с картины Брейгеля. Но предать семью, историю семьи? Как? Джонн и Лапо Элканны и Андреа Аньели - вы Каины....

Оффлайн Pavel_K

  • Подающий надежды
  • ***
  • Сообщений: 147
  • КАРМА: +0/-0
  • Курилкин Павел
Re: Поэзия
« Ответ #186 : 13 Марта 2010, 19:21 »
Интервью Андрея Родионова, данное им Яну Шенкману.

Когда-то такого поэта не было. И некому было рассказать в стихах о невыспавшихся жителях спальных районов, влюбленных гопниках, обитателях вытрезвителей и помоек. Людях дна, идущих по жизни в секондхэндовских футболках и глубоко натянутых на глаза капюшонах. Не было у них своего Гомера. Теперь такой Гомер есть. Зовут его Андрей Родионов. Пишет книги. Выступает в клубах. Работает красильщиком тканей в театре. Некоторые полагают, что он рэп-звезда, русский Тупак Шакур. И ошибаются. Он поэт. Просто мы не привыкли к тому, что поэзия может быть и такой.

— До того, как мы с тобой познакомились, я и не знал, что такая профессия существует – театральный красильщик. Пролетарий при высоком искусстве.
— Как этого аргентинского писателя звали? Борхес? У него есть рассказ о красильщике, который стал святым в Саудовской Аравии. Потом оказалось, что он заражал девчонок сифилисом. Но неважно. А начинался рассказ так: «Всем известно, что красильщики – профессия проклятых, потому что они изменяют природный цвет ткани». То есть совершают грех. И я ощущаю себя самым настоящим красильщиком. В адском смысле этого слова.
В театре, между прочим, моя профессия супернеобходима. Художники делают цветные эскизы костюмов и декораций. И им нужен совершенно определенный цвет ткани. Не похожий, а именно тот, который они придумали. Купить такую ткань нельзя, надо красить.
Красильщиков в Москве немного. Через дорогу от главного здания Большого театра есть мастерские. Там работает Сашка, самый известный в Москве красильщик, лучший, как я считаю. Есть еще Аркадий в театре Сац, Сергей в Малом. И я в Станиславском. Четверо нас таких. В интервью все обычно спрашивают: почему поэт работает красильщиком в театре? Понятно, что в этом есть элемент экзотики. И меня приводят как пример того, что можно быть пролетарием и поэтом одновременно. Никакой я, конечно, не пролетарий. Понимаешь, я в принципе человек небедный. У меня мама богатая женщина. Но я все равно работаю. Моя профессия — писать стихи. А еще я умею красить.
— Ты личность в своем роде легендарная. Чего только не говорят о тебе: скинхед, наркоман, уличный рэпер, панк… Это даже хорошо, поэту легенда необходима. А уж заодно, как приложение к легенде, можно и стихи почитать.
— Человек, разорвавший расстрельные списки, – вот это человек-легенда. Осип Мандельштам. Была такая история. Знаменитый эсер Блюмкин, убивший германского посла, принес ему расстрельные списки и стал хвастаться, показывать свою власть. Вот, дескать, эти люди, их расстреляют завтра. Мандельштам вырвал у него списки и разорвал. Это да, это я понимаю… Конечно, стихи важнее. И если бы Мандельштам писал плохие стихи, был бы говно поэт. Никакие списки бы не спасли. Но он писал хорошие, поэтому и легенда.
— Как-то я был свидетелем потрясающей сцены.  Сидят в клубе «О.Г.И.» три поэта, три отъявленных маргинала. Ты, Сева Емелин и Влад Нескажу. Пьют, естественно. И до хрипоты, до драки спорят о Мандельштаме…
— Это характерный пример. А представь, о чем в такой ситуации говорили бы академические поэты. Конечно, я не могу ручаться, но думаю, что они до хрипоты и драки говорят о дачных участках, о премиях. Но точно не о стихах.
— Я от многих слышал такое мнение. Дескать, Родионов – потрясающий шоумен. Классно исполняет стихи. Но только это устное творчество. Поэтому у тебя столько поклонников. Ведь одно дело голый текст, а совсем другое – энергетика, ритм, твоя манера чтения экзотическая.
— Про тех, кто так говорит, я могу сказать только одно: напишите круче. Складнее. Чтобы рифма была безупречная, ритм хороший. Давайте, вперед. Попробуйте. Ведь не смогут.
Да, меня любят за образ, за сценическую манеру. А в стихи, наверно, врубаются человек десять. Ну и что? Я-то знаю, что я мастер. Это главное, а все прочее ерунда.
Меня многие упрекают в том, что я люблю выступать. Это неверно. На третий раз мне надоедает любое мое стихотворение, я не могу больше его читать. Смысл чтения – разговор за жизнь, и нельзя талдычить одно и то же. Но есть несколько стихов, которыми я горжусь, которые пусть останутся на века. А остальные – хрен с ними, меня это не волнует.
— А поклонников, действительно, много?
— Я думаю, где-то три тысячи человек. Это по теперешним временам много. Но моя аудитория ограничена. У академического поэта Кушнера аудитория шире, чем у меня. Это люди с культурным багажом, и их больше, чем моих читателей, хотя я пишу о более простых вещах. Может быть, дело в том, что стихи Кушнера больше похожи на стихи, чем мои. Для массовой аудитории имеют значение чисто формальные вещи: чтобы было красиво, гладко, поэтично. Чтобы «хруст французской булки» присутствовал. А я выполняю роль альтернативы, нахожусь в оппозиции к такой поэзии.
— Принято считать, что при Пушкине высокой литературой в России интересовалось три процента населения. И с тех пор эта цифра не изменилась.
— Нет, три процента это много. Если бы…
— Тогда непонятно, зачем государство так активно вмешивается в литературу последнее время. Учреждает премии, фестивали, одних продвигает, других задвигает… Ведь влияния на общество никакого. Как считаешь, государству нужна поэзия?
- Совершенно не нужна, абсолютно. Если будет колебаться настроение народа на выборах, тогда, может быть, понадобится в качестве маленькой дополнительной гирьки на весах. Но я в это не верю, не будет этого уже никогда. А в других ситуациях поэзия государству не нужна. Зачем? Опиши мне ситуацию, при которой она будет нужна. Не представляю себе такого. Она и читателю-то не очень нужна, а уж государству подавно. Что в девятнадцатом веке, что сейчас три-четыре тысячи человек читают поэзию и стремятся душу сберечь. А другим в силу массы причин это не надо. Не потому что они тупые или неполноценные, просто хватает других проблем. Кто сказал, что им позарез нужны стихи? Люди не обязаны ходить на наши выступления и покупать наши книжки.
А государство… Не знаю. Я думаю, что существует некое подозрение – а вдруг? Не то что они боятся. Но на всякий случай страхуются. Мне, кстати, сказали тут, что Сурков мою фамилию называл. Не знаю, в какой связи. Значит, как ни малы наши дела, а волны все же наверх доходят.
— Разве ты представляешь какую-то опасность для власти, для обывателя?
— Нет-нет. Наоборот. Я поддерживаю российскую власть. Есть проблемы, их много, но, нет, я не могу сказать: долой эту власть.
— А мне почему-то казалось, что ты человек девяностых. И хаос тебе нравится больше, чем управляемая демократия…
— Позорные девяностые. Безусловно, позорные. Даже девчонки, которых мы тогда любили, не скажут по-другому. Это сейчас кажется, что были шансы куда-то вырваться, что-то сделать. Не было никаких шансов. Просто серьезные люди поручали свои капиталы другим людям. А у всех остальных шансов не было. Не было и всё. И не о чем сожалеть.
— А сам-то ты чем занимался в то время?
— Все девяностые я трахался со стихом. Каждый вечер приходил в кафе на Арбате и писал по четверостишию. У меня уходило на это часа четыре. Потом два, потом час. Но я очень серьезно работал, десять лет! И потом у меня внезапно получилось вот это: «По небу летают на длинных вениках / Худые манекенщицы в розовых трениках». Я, как только это сочинил, - понял: всё! Дальше, после манекенщиц, пошли уже мои стихи, мои собственные! Мне очень нравится фильм с Брюсом Ли, где на него наезжают какие-то бандиты, он их метелит, все удивляются, а он говорит: «Но ведь я же серьезно работал, я тренировался десять лет». Вот я тоже тренировался. Поэтому получилось.
А вообще девяностые – это бесконечные перемещения по городу с бутылкой водки и пачкой печения «Юбилейное». Пушка, Петровка, Гоголя. И кафе «Летнее». Его давно уже нет, а тогда оно считалось знаменитым и даже культовым в тех узких кругах, где я проводил досуг. Времена были щадящие в смысле цен, у меня хватало денег на довольно длительное зависание в «Летнем». Можно было пить целый день.
Всё кафе – четыре стоячих столика. Из-под полы продавали коньяк «Кизляр», потому что лицензии на торговлю спиртным у этого заведения не было. А за стенкой стояло еще три столика, но про них вообще мало кто знал, там тусовались всякие бандюки.
Я не считаю, что это было бессмысленной тратой времени. Это была моя жизнь, а жизнь бессмысленной не бывает. Тем более что именно тогда я встретил много по-настоящему хороших людей, серьезных товарищей. Просто они пили, они и сейчас пьют, это так называемая «дрынч-команда». Многие умерли, но те, кто не умер, точно так же собираются на Пушке и идут гулять с бутылкой и пачкой печения «Юбилейное».
Когда вышла моя первая книжка «Добро пожаловать в Москву!», там не было ни одной реальной истории. Всё выдумал. Не мог я описывать ту жизнь, слишком страшно. То, как я жил тогда, ни в сказке сказать, ни пером описать. Странно, что вообще уцелел.
— То есть, ты пил и одновременно учился писать стихи?
— Нет, никто не может писать пьяный. Я думаю, что писать можно только в трезвом виде, когда хорошо себя чувствуешь. И, конечно же, я не все время пил. Когда меня прорвало, это был двухтысячный год. Я наконец-то написал, что хотел, и перестал пить. Пил строго раз в день, не чаще. Жесткая дисциплина.
— А потом ты из никого стал культовым человеком. Начал премии получать, кататься на фестивали. В телевизоре засветился. И даже в Америке умудрился выступить. Мне вот удивительно, как американцы понимали твои стихи. Там же чисто российский трэш. Электрички, гопники, вытрезвители…
— Меня переводили, но вообще-то не понять трудно. В Северной Каролине жизнь такая же, как у нас. Те же электрички, гопники, вытрезвители… Вплоть до проституток на дорогах. А Вашингтон вообще похож на Мытищи. Основное население негры — со всеми вытекающими последствиями. Меня учили: туда не ходи, сюда не ходи.
— Были основания опасаться?
— Ночью если на меня злобно смотрел негр, я тоже злобно смотрел в ответ. Не отводить же взгляд! Но я не ходил в район, где особенно опасно. Зато был на квартире местных поэтов. Не пафосных, а тех, у кого книжки выходят тиражом 500 экземпляров. Маленькая квартирка, все пьют, веселятся, пишут стихи на стенах. Мы там напились хорошенечко. Это была полезная и веселая экскурсия.
— А на какие средства живут?
— Работают. Литература для них не заработок, это образ жизни. Но она тем не менее всячески поощряется. Там тьма-тьмущая поэтических конкурсов, которые охватывают всю Америку. Школьники сначала выступают со стихами в классе, потом идут на общешкольный конкурс, потом еще выше. Победителям достаются сто тысяч долларов или около того.
Журналов поэтических очень много, все они существуют на пожертвования. И поэтические издательства так же живут. На последних страницах любой книги стихов — список гостиниц. Это очень изящно, по-моему, когда гостиницы финансируют поэзию…
— Да, у нас такое трудно себе представить…
— Трудно. Я один из немногих в России, кому платят деньги за выступления. И то не в Москве. В Москве почему-то поэтам платить не принято. Единственный платный вечер был в театре «Практика», где я получил семь тысяч. Но в провинции так не платят, ты пойми. В провинции платят гораздо больше. Почему, не знаю. Так принято. Я работаю и в провинции, и в Москве. Но просто в Москве не платят.
— Поэтам не платят. Но ты бы мог стать рэп-звездой и зарабатывать серьезные бабки. Рэперы сейчас на коне.
— Не мог бы. Не умею я притворяться. Знаешь, есть такой рэпер Сява? Это филологический еврейский мальчик с закосом под пацана. Так вот, я не рэпер Сява! И никогда не смогу им быть.
— Филологических мальчиков тянет на жесть. Видимо, срабатывает механизм компенсации, им тоже хочется казаться крутыми.

— Мне крутым представляется мальчик, который окружен женщинами. Вот у тебя красивая женщина, как я знаю. Это круто. А на все остальное просто не обращай внимания. 
Я не могу понять предательства Элканнов. Ладно, им насрать на болельщиков, Ладно, фанклубы со всего света напоминают свиней с бисером, или слепых с картины Брейгеля. Но предать семью, историю семьи? Как? Джонн и Лапо Элканны и Андреа Аньели - вы Каины....

Оффлайн Pavel_K

  • Подающий надежды
  • ***
  • Сообщений: 147
  • КАРМА: +0/-0
  • Курилкин Павел
Re: Поэзия
« Ответ #187 : 13 Марта 2010, 19:27 »
А теперь немного английской поэзии:

Valentine

Not a red rose or a satin heart.

I give you an onion.
It is a moon wrapped in brown paper.
It promises light
like the careful undressing of love.

Here.
It will blind you with tears
like a lover.
It will make your reflection
a wobbling photo of grief.

I am trying to be truthful.

Not a cute card or a kissogram.

I give you an onion.
Its fierce kiss will stay on your lips,
possessive and faithful
as we are,
for as long as we are.

Take it.
Its platinum loops shrink to a wedding-ring,
if you like.

Lethal.
Its scent will cling to your fingers,
cling to your knife.

Carol Ann Duffy


Days

What are days for?
Days are where we live.
They came and wake us
Time and time over

They are happy to be in:
Where can we live but days?

Ah, solving that question
Brings the briest and the doctor
In their long coats
Running over the fields.

Philip Larkin
Я не могу понять предательства Элканнов. Ладно, им насрать на болельщиков, Ладно, фанклубы со всего света напоминают свиней с бисером, или слепых с картины Брейгеля. Но предать семью, историю семьи? Как? Джонн и Лапо Элканны и Андреа Аньели - вы Каины....

Baur

  • Гость
Re: Поэзия
« Ответ #188 : 13 Марта 2010, 20:09 »

НЕИЗВЕСТНАЯ
Что мне делать со смертью - не знаю.
А вы другие, знаете? знаете?
Только скрываете, тоже не знаете.
Я же незнанья моего не скрываю.

Как ни живи - жизнь не ответит,
Разве жизнью смерть побеждается?
Сказано - смертью смерть побеждается,
Значит, на всех путях она встретит.

А я ее всякую - ненавижу.
Только свою люблю, неизвестную.
За то и люблю, что она неизвестная,
Что умру -  и очей ее не увижу...
З.Гиппиус

Baur

  • Гость
Re: Поэзия
« Ответ #189 : 13 Марта 2010, 20:11 »
еще из Гиппиус
СТРАШНОЕ


Страшно оттого, что не живется - спится...
И все двоится, все четверится.
В прошлом грехов так неистово-много,
Что и оглянуться страшно на Бога.

Да и когда замолить мне грехи мои?
Ведь я на последнем склоне круга...
А самое страшное, невыносимое, -
Это что никто не любит друг друга...

Оффлайн Pavel_K

  • Подающий надежды
  • ***
  • Сообщений: 147
  • КАРМА: +0/-0
  • Курилкин Павел
Re: Поэзия
« Ответ #190 : 14 Марта 2010, 00:29 »
Хорошие стихи Гиппиус.Хоть и печальные и страшные.
Я не могу понять предательства Элканнов. Ладно, им насрать на болельщиков, Ладно, фанклубы со всего света напоминают свиней с бисером, или слепых с картины Брейгеля. Но предать семью, историю семьи? Как? Джонн и Лапо Элканны и Андреа Аньели - вы Каины....

Baur

  • Гость
Re: Поэзия
« Ответ #191 : 14 Марта 2010, 09:45 »
Гиппиус открыл для себя благодаря покойному Крупнову.

mikalive

  • Гость
Re: Поэзия
« Ответ #192 : 14 Марта 2010, 10:05 »
Гиппиус открыл для себя благодаря покойному Крупнову.
Толю  8) очень уважал - один из любимейших был Черный Обелиск!

Baur

  • Гость
Re: Поэзия
« Ответ #193 : 14 Марта 2010, 12:28 »
Гиппиус открыл для себя благодаря покойному Крупнову.
Толю  8) очень уважал - один из любимейших был Черный Обелиск!
да уж, рано ушел...
в жизни такие паралели бывают, из-за книги Ремарка "Черный обелиск",решил послушать одноименную группу, и очень понравилось, и случай наоборот, благодаря Летову, прочитал Маркеса и Кундеру и тоже понравилось.

Оффлайн Pavel_K

  • Подающий надежды
  • ***
  • Сообщений: 147
  • КАРМА: +0/-0
  • Курилкин Павел
Re: Поэзия
« Ответ #194 : 16 Марта 2010, 02:50 »
Гиппиус открыл для себя благодаря покойному Крупнову.
Толю  8) очень уважал - один из любимейших был Черный Обелиск!
да уж, рано ушел...
в жизни такие паралели бывают, из-за книги Ремарка "Черный обелиск",решил послушать одноименную группу, и очень понравилось, и случай наоборот, благодаря Летову, прочитал Маркеса и Кундеру и тоже понравилось.

Baur,

А напиши свой самый любимый текст Летова, или близкий к понятию "самый любимый"
Я не могу понять предательства Элканнов. Ладно, им насрать на болельщиков, Ладно, фанклубы со всего света напоминают свиней с бисером, или слепых с картины Брейгеля. Но предать семью, историю семьи? Как? Джонн и Лапо Элканны и Андреа Аньели - вы Каины....