Я не так давно задумывался, глядя на прошлогоднюю форму и сократившееся число полос на форме, что если бы их было
2, то это уже из области (американских) автомобилей.
Соответственно, парочку копирайтов по теме :
"... На самом деле это очень старая история. Такая же древняя, как сам автомобильный спорт. В далекие довоенные времена статистику мало интересовали фамилии пилотов, тем более, что многие богатые отпрыски выступали в гонках под псевдонимами. Сражались между собою страны, а не пилоты. Поэтому каждой стране был присвоен собственный "гоночный цвет". Итальянская гоночная машина должна была быть красной. Французская — голубой. Английская — зеленой. Австралии и Новой Зеландии присвоили оранжевый (на МакЛаренах оранжевая "сопля" висит памятью Брюсу МакЛарену, который был новозеландцем). Немцы — белые (известная история, когда они не могли пройти контрольное взвешивание и ободрали свои белые машины до металла, после чего навсегда так и остались "Серебрянными Стрелами").
А
любая американская гоночная машина могла быть любого цвета, но с нанесенными двумя широкими белыми полосами через капот, крышу и багажник. Поэтому Додж-Крайслер просто "впал в историю", когда показывал публике свои заряженные SRT С такими же полосочками носились когда-то и Шелби Кобра, и Форд Мустанг, и ГТ40, и быстрые Понтиаки…"
"
Эти две полоски - это так называемые "полосы вторжения", которые наносились на крыльях и фюзеляжах американских самолетов времен Второй Мировой для большей идентификации.
На протяжении всей войны в USA AF действовало правило отмечать командирские машины, а также использовать цветовые обозначения групп. Цветная метка группы по правилам представляла собой широкую полосу на капоте двигателя, хотя на практике метку часто наносили на кок винта. Полосы, обозначавшие командирскую машину, наносили за кабиной. Полосу наносили той же краской, что и метку группы.
Двойная полоса обозначала командира группы, а одиночная полоса - командира эскадрильи. Вертикальная одиночная полоса указывала на командира эскадрильи 'А', скошенная вперед - эскадрильи 'В', скошенная назад - эскадрильи 'С'. На самолете командира группы на капоте двигателя должны были быть все цветные метки, применявшиеся в группе.
Для цветных обозначений применялись краски следующих цветов: белый/черный (в зависимости от фона), красный, желтый, синий.
В боевых частях цветные полосы использовались редко."