Пессотто: Трофей стоимостью в жизнь.
30.04.2008, 20:48
Виново, апрель 2008, 13 часов: время окончания тренировки «Ювентуса». Пессотто выходит из раздевалки: тренировка завершилась. Игроки принимают душ, а менеджер команды может быть свободен. Менеджер команды – это он. Выходит с базы и останавливается, чтобы раздать многочисленные автографы. «Мне нравится раздавать автографы, об этом же не просят директоров обычно…»
Его жизнь сегодня - это команда, тренировки, офис. С января, спустя полтора года, он вновь появился на скамейке запасных. Это значит, что все вернулось на свои места, что сражение было выиграно, и что в послужном списке Джанлуки есть на один трофей больше. И этот трофей лучше кубка Лиги Чемпионов, Интерконтинентального кубка, и который стоит всей жизни.
Пессото решил пролить свет на свою жизнь. Он написал историю игрока и человека. Это «длинное» признание, рассказанное им Донателле Скарнати и Марко Францели в книге «Самое важное сражение». Джанлука замечает: «Когда люди смотрят на игрока, они видят только конечный результат, «созданный продукт». Но они не знают, что стоит за всем этим. Если бы знать, что происходит на самом деле, было бы понятно, что не все так просто, как кажется, и привычные представления о футболе отпали бы сами собой.
Джанлука Пессотто стал героем нового выпуска клубного журнала «Hurra Juventus». Вашему вниманию предлагается отрывок из интервью, полностью которое вы сможете прочесть в майском номере журнала.
- Игроки, обычно, очень ревностно относятся к своей личной жизни…
- Только потому, что часто, когда журналист слушает твою историю, он, в итоге, ее изменяет по своему усмотрению и подает ее с учетом цифр и требований рынка, а не так, как все на самом деле. Таким образом, ты прячешься. Но и это все неправильно, так как людям нравятся различные жизненные истории. И с игроками то же самое. У них тоже свой жизненный опыт.
- Нелегко пересказать то, что с тобой произошло в последние два года. Чтобы пролить свет на твою печаль без желания, что-либо скрыть, без риторики – надо иметь характер.
- В том момент, когда я согласился на написание этой книги, то понимал, что мне нужно будет дать объяснение моему «происшествию». Но для меня это не было тяжело. Наоборот, это стало некой возможность освободиться от того, что осталось во мне. Нет, конечно, это не отменит произошедшего: наше сознание нельзя перезагрузить как компьютер. Но можно очистить заново душу. И потом, я хотел, чтобы это книга была правдивой и конструктивной. Мною рассказаны и более сумасшедшие истории, но не для того, чтобы кого-то удивить, что я не совершал на поле, а также не для того, чтобы играть на сострадании ко мне. Мне просто хотелось дать понять людям, что они не должны вести себя подобным образом в таких ситуациях. Если это будет кому-то полезным, хотя бы одному человеку, для меня это уже будет значить много.
- В своей книге ты рассказываешь о своей карьере, о первых играх на простых покрытиях до матчей за «Ювентус». Футбольный мяч всегда был частью твоей жизни. Прожив уже несколько лет вне игры, ты можешь сказать, что футбол – отличная школа?
- Она может быть хорошей или плохой: зависит от того, как его использует каждый отдельный человек. Футбол - это не вещь в себе. Здесь существуют те же проблемы взаимопонимания, обычные проблемы для каждой сферы общества. Конечно, крутятся огромные деньги, вследствие чего некоторые вещи носят раздутый и преувеличиный характер, но общие моменты такие же, как и в других областях. Это дело самих участников мира футбола делать выбор в своем поведении и от чего отталкиваться в принятии решений.
- Однако, футбол изменился со временем…
- Гораздо меньше, чем представляют люди вокруг. Когда я был ребенком, возможно, было меньше экономической заинтересованности, но частично, все было, как и сегодня. В конце концов, проблемы одни те же. Также обсуждали арбитров, выигранные или проигранные матчи, обсуждали и женщин. Мир всегда остается тем же. Различие, я повторюсь, в том, кто является для вас примером для подражания: тренер и родители. Мне они привили некоторые ценности, и я иду дальше своей дорогой.
- Ты хочешь сказать, что стереотипы о футболе не обоснованы?
- Не все. Однако я скажу, что игрок не только то, что он есть сейчас. Уже им пройден некий путь. Люди привыкли обобщать и смотреть на вещи под одним углом. Но когда ты находишься в раздевалке, общаешься со своими одноклубниками, слушаешь их истории, рассказываешь им свою, то замечаешь, что находишься рядом с непростыми людьми, и более глубокими в своем миропонимании, нежели обычно об этом думают.
- Что тяжелее: стать игроком или перестать играть?
- Перестать играть намного тяжелее. И это говорит тот, кто всегда был за кулисами, не на первом плане. Я это оценил, хотя был на виду по сравнению с другими меньше. В футболе ты переживаешь необычные эмоции. Помню, что однажды Дзофф, после своего ухода из футбола сказал, что ему больше всего не хватает запаха травы. Я его понимаю. Есть вещи, о которых не возможно догадаться. Когда больше ты не играешь, тебе не хватает запаха пота и травы на бутсах. Или момента, когда выходишь на поле и пробуешь, мокрая ли трава. Тебе не хватает атмосферы раздевалки. Сегодня же мне повезло заниматься делом, которое тесно соприкасается с названными мной выше вещами, это некое звено между тем, кем был и тем, кем буду. И за это я благодарю «Ювентус».
Источник: juventusmember.com