Франция 0 - 2 Италия. Италия вышла в четвертьфинал Евро-2008.
18.06.2008, 04:52
Голы: 0:1 - Пирло (25, пенальти), 0:2 - Де Росси (62).
ФРАНЦИЯ: Купе, Клер, Галлас, Эвра, Абидаль, Тулялян, Макелеле, Гову, Рибери (Насри, 10 (Бумсонг, 26), Бензема, Анри.
ИТАЛИЯ: Буффон, Дзамбротта, Пануччи, Кьеллини, Гроссо, Пирло (Амброзини, 55), Де Росси, Гаттузо (Аквилани, 82), Перротта (Каморанези, 63), Тони, Кассано.
Предупреждения: Эвра (18), Пирло (44), Кьеллини (45+4), Гову (47), Гаттузо (54), Бумсонг (72), Анри (85).
Удаление: Абидаль (24).
Судья: Любош Михел (Словакия).
И все-таки плей-офф Евро не обойдется без чемпионов мира. Четвертая за пару лет итало-французская схватка могла обернуться чем угодно – грандиозным спектаклем или никудышным фарсом, – но вылилась в итоге в дуэль двух бесхребетных и нерешительных тренеров. Причем, если у победителя это лишь от неопытности, то проигравший совсем плох – почти безнадежен.
Сражение, в котором могут уступить оба противника, – история не слишком типичная. Особенно, когда дуэлянты столь могучи, титулованы и бескомпромиссны. Однако удручающие показатели на двух третях групповой дистанции Евро-2008 приблизили команды Донадони и Доменека к самому краю альпийской пропасти – и рухни они туда гуртом, ни у кого бы не повернулся язык взывать к справедливости: и те, и другие заслуживали вылета, но в то же время – заслуживали и шанса на спасение.
Чем Донадони лучше Доменека? Да хотя бы тем, что в свои 44 года уже научился признавать и исправлять собственные просчеты. Впервые Роберто исправился, вернув в сборную Дель Пьеро – и отнюдь не под давлением общественности, а оттого что знал: без такой полезнейшей атакующей опции делать на Евро будет нечего. Сандро пока не проявил себя на континентальном форуме в должной мере, но за ним дело не станет – не понадобился сейчас, пригодится в плей-офф.
Другой жест командора «голубой эскадры», заслуживающий уважения, – вызов в сборную Антонио Кассано, ставшего теневым героем матча с Францией. Прекрасно сознавая все риски, сопутствующие появлению «анфан-террибля» из Бари в любом коллективе, Роберто осмелился прихватить на Евро и его – пусть и во многом по принципу «авось сгодится», но все же важен сам факт.
Второй акт самопреодоления Донадони – это, несомненно, похмелье после дивной голландской пирушки, на которой итальянцы оказались нежеланными – а потому изрядно поколоченными – гостями. Собрав сломанными пальцами выбитые зубы, Роберто выставил из основы Бардзальи, Матерацци, Амброзини, Гаттузо и ди Натале (неслыханная мера в рамках столь краткосрочного турнира!) и вырулил-таки на четвертьфинальную дистанцию.
А что Доменек? Немыслимая твердолобость в истории с Давидом Трезеге, обернувшаяся абсолютным атакующим бессилием, хаотические метания пары центрдефов, приведшие к возникновению в паре с Галласом левого защитника Абидаля (несомненного антигероя встречи), и в качестве апофеоза – варварское жертвоприношение Самира Насри, покинувшего поле спустя четверть часа после выхода на замену бедняге Рибери.
Ошибки Доменека настолько очевидны, что их достаточно просто зафиксировать, а заодно и признать тот факт, что Раймон палец о палец не ударил, чтобы исправить ситуацию – что после румынской тягомотины, что после выставки голландских живописцев, что после удаления Эрика Абидаля. Убери Доменек не Насри, а, скажем, Гову, и сохрани он в центре поля хоть какой-то очаг конструктивизма – и неизвестно, кто бы сейчас ликовал на улицах Цюриха, а кто – утирал бы слезы горести.
Упреки Донадони в примитивизме его игровой стратегии стопроцентно обоснованны. «Не знаешь, что делать с мячом – отдай его Тони, а если знаешь – все равно отдай Тони» – чтобы довести «скуадру адзурру» до такого допотопства, конечно, требовалось изрядно постараться, однако не отвертеться от того, что столь трагикомичная тактика оказалась эффективной в противостоянии с еще более немощной и невзрачной сборной Франции.
Это не тот случай, когда один из соперников больше достоин победы. Корректнее иная формулировка: французы больше заслуживают расставания с турниром, нежели итальянцы. Что у тех, что у других нынче лихолетье: прежние ориентиры утрачены, новые – пока не обретены. В такой ситуации итальянцы оказались сильнее потому, что в ключевой момент групповой стадии не стали суетиться и бросаться в крайности, а сплотились и переломили что-то внутри себя. Достаточно вспомнить, с какой страстью «скуадра адзурра» исполнила Fratelli d'Italia перед матчем, чтобы понять: эта футбольная нация не утратит величия даже в эпоху перемен.
Источник: sports.ru