Начались слушания по делу Лучано Моджи.
21.05.2009, 23:33
После вчерашних слушаний по делу Лучано Моджи следующая дата была назначена только на 26 мая. «Есть более важные процессы, чем этот», - как выразилась Тезеза Казориа - одна из судей, председательствующих на процессе. Эта фраза сильно удивила обвинителей и позабавила адвокатов защиты.
На слушании были опрошены Армандо Карбоне (предприниматель, один из самых ярых противников Моджи) и Ромео Папареста, отец футбольного арбитра Джанлуки Папаресты, которого обвиняют в звонках Моджи со швейцарской сим-карты и кого якобы запер Моджи в раздевалке после матча.
Слушание началось с шоу от Карбоне, который сначала говорил одно, а потом сам себе противоречил. Карбоне обвинял Моджи во всем, начиная с подкупа игры «Юве» - «Астон Вилла», заканчивая тем, что Феррара перешел в «Ювентус» благодаря GEA(хотя на самом деле это произошло в 1994 году, когда будущие руководители GEA только заканчивали институт). Карбоне путался в датах и фактах. В итоге Казориа прерывает его выступление со словами: «Хватит, спасибо, мы поняли вашу точку зрения».
Отец Папаресты (сам бывший футбольный арбитр) говорит о телефонах со швейцарскими сим-картами. Ромео рассказывает о том, что он сам вышел на Моджи, потому что думал, что тот даст ему рекомендацию и поможет с назначением на руководящий пост в Итальянской Судейской Ассоциации. Папареста отметил, что Лучано был «одержим идеей футбольной мафии, купола, состоящего из римских и миланских команд, которые ставили под удар всё то, чего добился «Ювентус» под руководством Моджи». Лучано также жаловался ему, что судьи только и делают, что вредят «Старой Синьоре». Поэтому Моджи просит Папаресту старшего посещать футбольные матчи с участием «Милана» и «Интера» и сообщать ему о судейских ошибках, которые совершаются в этих играх. Для связи Моджи дает Папаресте телефон со швейцарской симкой, на которой записан его номер и телефон его доверенного лица - Фабиано Мариани (спортивного директора «Мессины»).
После скандального матча «Юве» - «Реджина» Моджи накричал в раздевалке на Папаресту младшего, обвинив его в том, что тот не засчитал два гола «Ювентуса», потому что был подкуплен противниками туринского клуба. После этого Моджи уходит и возвращается в судейскую комнату уже с президентом «Реджины». Все вместе смотрят видео-повторы игры, из которых становится ясно, что действия судьи были правильными. Обстановка разряжается, и Папареста решает не заявлять на Моджи, но не под давлением и угрозами, а потому что посчитал это бесполезным занятием, так как чемпионат уже подходит к концу, и максимум, что бы дали виновному, так это запрет появляться на стадионе на несколько матчей.
На следующий день отец и сын Папареста смотрят телевизор и видят, что журналисты поливают грязью младшего из них. Отец решает, что это подстроил Моджи и предлагает сыну позвонить и разобраться с ним. Так как у сына Папаресты нет телефона Моджи, то звонят со швейцарской симки его отца. Лучано занят и не отвечает, на следующий день Папареста дозванивается до Моджи и происходит знаменитый разговор, который был использован как одно из доказательств в деле Кальчополи, в котором Моджи проходится матом по Папаресте и бросает трубку.
Необходимо уточнить, что Папареста был вызван обвиняющей стороной, и поэтому его трудно обвинить в покрывании Моджи. Обвиняющая сторона вызвала его в качестве свидетеля, потому что он был единственным человеком, который сообщил, что у него была швейцарская сим-карта от Моджи. Из услышанного можно сделать несколько выводов:
1. У Моджи не было влияния на судейский корпус, так как Папареста старший так и не получил никакой должности в руководстве Судейской Ассоциации
2. У арбитров не было сим-карт от Моджи, так как Папареста сын не был в курсе, что у его отца имелась таковая, а если она у него и была бы, то зачем он стал звонить с симки отца, а не позвонил со своей.
3. Рассказ о том, что «Моджи запер Папаресту в раздевалке и выкинул ключи» был придуман самим Моджи, чтобы произвести впечатление на свою любовницу, с которой он встречался после матча, и которой он и рассказал эту байку. На деле же есть свидетели, что ничего противозаконного не происходило, за исключением разговора на повышенных тонах, конечно.
Слушания продолжатся на следующей неделе.
Источник: Tuttosport