Бергамо: «Я повторял об этом самого начала, что со мной разговаривали все»

hamm3r 04.04.2010, 06:22

Бывший глава судейского корпуса Паоло Бергамо дал интервью туринскому изданию Tuttosport.

- Добрый день, Паоло! Последние аудиозаписи телефонных разговоров, наконец, подтвержают вашу правоту...
- Потребовалось четыре года, но затем все-таки истина открылась. С первого дня расследования я постоянно говорю об этом.

- А именно о том, что глава судейского корпуса разговаривал со президентами всех команд, а не только с Лучано Моджи.
- Конечно, и правила не запрещали этого делать. Все мне звонили. Я был как громоотвод в минуты гнева руководителей клубов. Но, повторю снова, я говорил об этом в первый раз еще в 2006 году.

- Сезон, в котором  ваши телефонные звонки прослушивались - 2004/2005. С руководителями какой из команд вы больше всего общались?
- Я бы назвал «Интер», так как у него были некоторые проблемы, команда не была довольна результатами: в 19 играх 13 ничьих. И у них было ощущение, что неудачи на поле были следствием отрицательного отношения судей к команде. Именно поэтому я чаще разговаривал с руководителями «Интера».

- С Моратти и Факетти?
- Больше с Факетти, чем с Моратти, так первого я знал на протяжении длительного времени, и у нас были прекрасные отношения.

- И о чем он говорил вам?
- Он был обеспокоен результатами команды, подчеркивал наличие судейских ошибок, а я возражал ему в том, что к игроками его команды якобы было предвзятое отношение.

- А вы тоже звонили им, как и вам Моратти и Факкети?
- Да, и я звонил. И они звонили. С другими руководителями команд была такая же ситуация.

- Говорят о 160 телефонных звонках президента «Кальяри» Челлино...
- Честно, я никогда не подсчитывал.

- С какими другими руководителями вы общались?
- Помимо «Ювентуса», «Интера» и «Милана», с Чиполлини из «Болоньи», Спинелли из «Ливорно», Семераро из «Лечче», Прециози из «Дженоа». С тем же Альберти из «Салернитаны». В ходе следствия я признал тот факт, что если у какой-либо команды были проблемы с судейством, руководители этой команды звонили затем мне.

- Значит, это было традицией.
- Не только. Это было необходимо для сглаживания конфликтов и налаживания отношений между арбитрами, игроками и командами. Это был первый шаг, за которым затем следовали, по крайней мере, два ежегодные встречи между вышеуказанными лицами.

- Однако, с руководителями «Ювентуса», «Интера», «Милана» вы ходили и на совместные ужины.
- Это правда, и я этого не отрицаю. Я знал, что это будет мой последний год нахождения на посту главы судейского корпуса, и по кончании сезона я подал бы прошение об отставке. Понимая, что всем трем командам играть в Ливорно, я пригласил руководителей всех трех этих команд к себе домой. Первым был Факкети, затем очередь настала Галлиани, который в последний момент отказался, так как проходили выборы президента Лиги. И в самом конце, за тур до окончания первенства, когда «Ювентус» математически обеспечил себе победу, я пригласил Моджи и Джираудо.

- Обратимся к извесному разговору между вами и Моратти, в котором вы спрашиваете последнего, насколько ему будут удобны арбитры Габриэле или Паланка на матч против «Болонии» в кубке Италии, в январе 2005 года.
- Они оба попали под подозрение в ходе расcледования так называемого «дела римской банды». В декабре следствие прекратили и дело отправили в архив, а арбитров снова взяли в пул. Они были очень подавлены из-за этого расследования. Я думал о том, чтобы назначить их на эти матчи «Болонья» - «Интер», «Милан» - «Палермо», еще с целью подбодрить. Я позвонил Моратти и Галиани, чтобы объяснить ситуацию с назначением.

- Однако в течение разговора с Моратти, он говорит о том, что хотел бы встретиться с арбитром перед игрой: а это не является традицией...
- Это произошло по той причине, о которой я уже сказал выше. Моратти мог себе позволить приободрить Габриэле, который вернулся после шести месяцев.

- В одном из записанных разговоров Моджи злится на линейного арбитра Копелли, угрожая тому исключением из листа судей, которые поедут на Чемпионат Мира 2006. А этого не происходит...
- Это был я, кто включил в его состав арбитров на Чемпионат Мира 2006. Я был в составе судейской комиссии ФИФА, а он был одним из лучших тогда. Таким образом, становится ясно, что то, что говорил Моджи, не происходило. Например, после известного матча «Реджина» - «Ювентус» Лучано был вне себя от гнева и хотел, чтобы Папареста был дисквалифицирован. Однако, в следующее воскресенье арбитр, как обычно, вышел судить очередной поединок.

- Но вы с Моджи, однако, часто общались...
- Часто, и что. На самом деле обсуждают только один звонок между нами.

- Тот со списком арбитров...
- Да, в течение разговора продолжительностью более часа мы говорили также о списке арбитров. Но не надо быть семи пяди во лбу, чтобы понять, как все происходило. Сначала рассматривались матчи с участием «Ювентуса», «Интера», «Милана», и на эти поединки назначались лучшие арбитры на том момент, в том числе и с точки зрения физической подготовки. И затем, если у одного из арбитров возникали проблемы по отношению к какой-либо команде, а именно пенальти или удаление, мы избегали включать их в тот же список.

- В другом записанном разговоре с Моратти президент «Интера» рассыпается в комплиментах в адрес Бертини после матча «Интер» - «Сампдория», закончившегося со счетом 3-2. Но разве этот арбитр не был частью «Купола Моджи», который был на стороне «Ювентуса»?
- Это значит, что эта теория «Купола» трещит по швам.

Источник: Tuttosport

Бергамо
0 0