Андреа Аньелли: «Суперигрок для «Юве»? Возможно, уже в январе»

MamburuM 11.12.2010, 20:58

Тосты и кофе, несмотря на время обеда, в офисе на втором этаже здания на проспекте Галилео Феррарис, того же самого офиса, в котором двенадцать лет работал Лучано Моджи и ненадолго задержался Джованни Коболли Джильи. В нём Андреа Аньелли изменил всё, придерживаясь современного стиля, как и в офисе своей финансовой компании «Lamse», прежде всего - новый письменный стол. Возможно, это было необходимо сделать в первую очередь. Итак, кулер для воды, чёрный кофе, неброский синий галстук и закатанные по локоть рукава рубашки, позади на полке - Золотой Тапир, фотография с женой Эммой, коллекция книг, выпущенных его издательским домом, ещё одно фото, Аньелли на нём - настоящий менеджер. Готовы? Готов. Теперь можно начать разговор…

 

- Президент Аньелли или всё ещё Андреа?

- Андреа, как обычно.

 

- Хорошо, Андреа. Прошло шесть месяцев с Вашего назначения. 19 мая многое случилось. Уже можно подвести первые итоги?

- Это были сложные месяцы, время глубоких изменений. Первым камнем в фундаменте стал Беппе Маротта, на него была возложена задача перестройки спортивной части. По общей договорённости, мы остановили свой выбор на Дель Нери, это отправная точка. Я вас уверяю, что на данный момент я весьма доволен.

 

- Это правда, что Антонио Джираудо сказал Вам: на твоём месте, дорогой Андреа, я бы не стал этого делать?

- Взять «Ювентус» в свои руки? Нет, это было иначе.

 

- Как же, в таком случае?

- Вначале он сказал - поступай как знаешь. Затем добавил: прежде чем взяться за любое дело в жизни, убедись, что у тебя есть условия, чтобы сделать его хорошо.

 

- И раз Вы здесь, напрашивается вывод, что условия есть…

- Это очевидно, да.

 

- Цель номер один для нового «Ювентуса»?

- Воссоздать сплочённый коллектив внутри клуба. Именно эта необходимость стала предпосылкой для организации J-day, в который вовлекаются все сотрудники, не только футболисты. Мотивация крайне важна в плане достижения результатов. В спорте мы надеемся построить команду, способную побеждать во всех матчах, чтобы затем подвести итоги, не забывая при этом, что мы всё ещё находимся в процессе обновления.

 

- Реструктуризация стала обширной, и началась сверху…

- Можно сказать, она стала на оборотом на 360 градусов. Мы изменили всё, начиная от президента, и заканчивая некоторыми кладовщиками, мы взялись за спортивную и организационную части, в административный совет вошли четыре новых советника. Здорово то, что процесс обновления продолжается, и может произойти ещё что-то, разумеется, в лучшую сторону.

 

- Когда был нанят Маротта, он действовал лапидарно - стал скупать лучших на трансферном рынке…

- Я доволен его работой. Маротта привёл с собой группу профессионалов в лице Паратичи и Джанни Росси. Это люди, которые работают безотказно, в них я вижу то, что хотел, прежде всего - желание принести успех «Ювентусу».

 

- Дель Нери был назначен довольно неожиданно, обойдя Бенитеса и Пранделли, без критики его выбора тогда не обошлось. Его считали недостаточно способным, чтобы управлять большой командой, тем более после провального сезона…

- Этот выбор был совместным - моим и Маротты. В целом, Дель Нери были созданы условия для успешной работы, и он согласился присоединиться к нам.

 

- Такого уже давно не наблюдалось. Чем именно Вас впечатлил тренер?

- Способностью обучить тактике и технике, она практически уникальна. Его опыт позволяет ему находить эмоциональный подход к людям.

 

- Увидят ли тифози когда-нибудь на тренерском мостике «Юве» Моуриньо?

- Сейчас у нас есть Дель Нери, и точка.

 

- Последним в административный совет вошёл Павел Недвед, но больше в роли Вашего персонального, нежели собственно административного советника…

- Он - дополнительная ценность клуба. Он представляет собой некий резонатор, не только для меня, но и остальных руководителей. Павел знает, что значит выходить на поле и побеждать, неслучайно он мне напомнил, как после одной ничьей в раздевалке царило разочарование. Эту атмосферу он должен привнести и в руководство.

 

- Когда-то всё решал один человек, от трансферов до покупки минеральной воды. Теперь решения принимают двое - Вы и Маротта…

- Сначала я не участвовал в этом, не знаю…Повторюсь, за спортивную часть отвечает Маротта, решения принимаются с учётом ситуации, которую следует принимать во внимание клубу, акции которого котируются на бирже.

 

- Бывший президент, Жан-Клод Блан, вписался ли он в вашу команду?

- Конечно. Мы перераспределили сферы ответственности, но он продолжает реализовывать проект стадиона, который для нас является приоритетным, также ему полностью были поручены коммерческие дела.

 

- Революция началась. Что теперь?

- В конце сезона, имея результаты на руках, мы будем действовать, хотя в превентивных целях можем начать и заранее. Лично я с момента моего назначения всегда испытываю любовь и поддержку всех. Поэтому я чувствую себя представителем 14 миллионов болельщиков, а не только акционеров.

 

- Тифози, которые мечтают о Скудетто. Ругательство, иллюзия или неосторожное обещание?

- В крови у «Юве» Скудетто всегда был и остаётся главной целью. Однако, в этом году не стоит забывать, с чего мы начали - минус 27 очков в предыдущем чемпионате и полностью деморализованная команда…Обещать Скудетто - значит питать огромные надежды, обещать выиграть все матчи - нет.

 

- Продолжая тему Скудетто: всё ещё остаётся нерешённой проблема с отнятыми титулами…

- Мы предоставили нашу позицию президенту Федерации Футбола Абете. Он сказал, что двести дней, посчитанных нами, отличны от двухсот дней, посчитанных им. Увидите, скоро они и для нас будут иными, и мы попросим объяснений…Что же касается процесса в Неаполе, мы ждём заключений по расследованию, в случае подтверждения законности действий клуба, оценим дальнейшие действия для возврата титулов.

 

- Отношения между органами правопорядка и Федеркальчо противоречивы?

- «Ювентус» должен ориентироваться на будущее, то есть на Лигу Серии А. Поэтому в Лиге мы должны оставаться сплочёнными, все без исключения. Только так можно иметь вес при приёме решений в Федеркальчо.

 

- Каковы отношения с другими большими клубами - «Интером», «Миланом» и «Ромой»?

- Хорошие, и должны быть хорошими для совместной работы в Лиге. В частности, для увеличения доходов от прав на телетрансляции, которые продолжают оставаться нашими основными источниками доходов.

 

- Однако, с «Интером» постоянные трения. Между Вами и Моратти…

- Ну а чего Вы хотели? Обмен колкостями - это нормально, иначе о каком Derby D’Italia можно было бы говорить? Соперничество между «Интером» и «Юве» родилось много лет назад…

 

- Удивлены кризисом «нерадзурри»?

- Они чемпионы Италии, Европы, и готовятся сыграть на клубном Чемпионате Мира…Я предпочитаю следить за собой.

 

- Какова позиция «Ювентуса» в Европе? Рассчитываете на что-то или нет?

- Ситуация сложная. В Европейскую Ассоциацию Футбольных Клубов входит 200 клубов. Я думаю о перспективе, не «Ювентус» должен рассчитывать на большее, а вся система итальянского футбола.

 

- Выбывание из Лиги Европы создало какие-то трудности?

- Чтобы возродить победный дух нужно снова побеждать. Мне было неприятно покинуть Лигу Европы, это случилось из-за ошибок молодости в первых матчах, недостаточной целеустремлённости в решающих, а также из-за игры при аномальных условиях в Польше. Вспомните о Недведе и его разочаровании ничейным результатом…

 

- Но работа на трансферном рынке продолжается?

- Мы постоянно оцениваем ситуацию, в каждом трансферном окне бывают очень выгодные предложения - как по продаже, так и покупке. У нас этим занимается Маротта…

 

- Имена: Сиссоко и Салихамиджич на продажу, нападающий и фланговый защитник на покупку. Так ли это?

- Так ли это? Маротта, Маротта…

 

- Настоящее катеначчо. Хотя бы проясните, серьёзные вливания будут, либо откладываются до июня?

- Ничего определённого не могу сказать. Если будут благоприятные условия, то вливания возможны и в январе. Согласно логике преемственности и логике спортивной.

 

- Значит?

- Значит январское трансферное окно закрывается более, чем через месяц, и Маротта работает.

 

- Касательно трансферов, есть два скользких случая. Первый - Джиджи Буффон. Он говорит, что хочет остаться, в том числе из-за контракта, истекающего в 2013-м году, как Вы к этому относитесь?

- Буффон - один из лучших вратарей мира, у него есть ещё месяц для восстановления после операции на позвоночнике. Но мне нравится, что Сторари не даёт нам повода грустить о нём.

 

- То есть?

- То есть - это уже лишний вопрос.

 

- Второй - Дель Пьеро. Его контракт истекает в июне 2011-го года. Он будет продлён?

- С Алексом мы знакомы очень давно, я его уважаю и восхищаюсь им. Когда придёт время, мы сядем за стол и обсудим его будущее. Мне, как и ему, 36 лет, и я хочу узнать от него лично, как он будет себя чувствовать через 6 месяцев, а не сегодня. Спустя шесть месяцев, когда до 37-летия будет пять. Думаю, что проблем не будет…

 

- Для Дель Пьеро найдётся какая-то должность в клубе? Подобно той, что у Недведа, имею ввиду.

- Он чувствует себя только футболистом.

 

- Продолжим тему контрактов. Радикальные инновации в коллективном контракте были предложены именно «Ювентусом». Первым был Марко Мотта, а затем…

 - Это возможность, которую нельзя было упускать, и заодно счастливое совпадение: моё назначение 19 мая и основание Лиги Серии А первого июля. Суть в том, чтобы разделить риски предприятия с игроками, и не ограничиваться только перечислением средств. Адвокат Бриамонте проделал блестящую работу, то, что я называю холодной смесью контрактов пилотов Формулы-1, итальянскими законами и коллективным соглашением футболистов.

 

- Почему же так много шума вокруг?

- Так как ситуация прояснилась и конкретизировалась, перемены напугали футболистов. Но Кьеллини подписал новый контракт прежде, чем состоялись переговоры с Итальянской Ассоциацией Футболистов. То есть он не был настолько невыгоден. В целом, футболисты для клубов - наследие, которое следует защищать.

 

- Новый стадион распахнёт ворота через шесть месяцев: пари, заключённое между Антонио Джираудо и Роми Гаем много лет назад, выиграно.

- Тот факт, что нам удалось сократить сроки по сравнению с другими клубами Европы, весьма приятен. Это будет стадион для футбола, которым можно будет жить намного дольше, нежели полтора часа матча.

 

- Он будет безопасен? Настолько, что Вы сможете привести туда свою семью?

- Я смогу. Надеюсь, что изменения системы доступа на стадион позволят спокойно приходить всей семьёй. Мы предусмотрели даже службу присмотра за детьми, говорю это, чтобы было понятней, в каком духе проходило проектирование и строительство.

 

- И тут же укол, хотя нет - дополнительная звезда, Зиби Бонек…

- Вопрос был принят серьёзно (тифози проголосовали против звезды Бонеку - прим. перев.). Бонек не входит в список пятидесяти, как не входят в него Югович и Пауло Соуза, хотя их спортивные заслуги никто не преуменьшает. Мы оцениваем возможность устроить новое голосование.

 

- Как Вы объясните, что зачастую целью критиков является именно «Ювентус»?

- Нравится или нет, критика будет всегда.  Наше дело - не давать поводов для неё.

 

- Телевидение всё больше проникает в жизнь клуба?

- Я бы расширил понятие - средства массовой информации, преследуя свои цели, поддерживают мировой футбол. В последние 2-3 года я бы отметил также растущее влияние интернета.

 

- Андреа и гольф - скажите честно, он Вам уже в тягость?

- Должность всё та же, я остаюсь советником Федерации. И продолжаю лелеять мечту привезти Ryder Cup в Турин.

 

- Открытый чемпионат Италии состоится в «Ройял Парк Ровери» с 6 по 9 июня, не самое удачное время из-за одновременного проведения турнира US Open. Можно было выбрать другой уик-энд, напимер в сентябре…

- У нас для этого есть Маттео Манассеро и Молинари…

 

- Андреа и финансовый холдинг «Lamse»…

- Это моё детище, в туринском офисе работают люди, которым я доверяю и с которыми ежедневно встречаюсь. Конечно, «Ювентус» преобладает «физиологически», и я рад этому.

 

- А издательство?

- Это инициатива Микеле Далая, который посредством «Lamse» смог издать одиннадцать книг, две из которых стали классикой.

 

- Андреа и «Феррари», точнее, в «Феррари» - слухи-то идут…

- Это не так. В «Феррари» работают Монтеземоло и Доменикали. Я надеюсь, что в следующем году они выиграют чемпионат мира.

 

- Кто из итальянских и иностранных менеджеров Вас вдохновляет?

- Луис Камильери, президент и администратор Philip Morris International, и Серджио Маркьонне, которому я иногда звоню, чтобы посоветоваться.

 

- Чаще советуетесь с Маркьонне или с Джираудо?

- Джираудо входит в круг личных отношений. Понятно, что всю мою жизнь он был рядом, соответственно и отношения с ним у нас другие.

 

- Кстати об отношениях. Как они складываются у Вас с кузеном, Джоном Элканном?

- Отлично. Мы разделяем стратегические шаги наших компаний. Вместе мы думаем о будущем группы на ближайшие тридцать лет.


Интервьюировал Витторио Ореджья

 

Источник: Tuttosport

 

Туттоспорт, интервью Анреа Аньелли 

0 0