Франческо Оссола: «Наш стадион будет лучше «Сан Сиро»

MamburuM 01.03.2011, 18:17

Новый стадион Ювентуса

Есть матч, в котором «Ювентус» безусловно одержит победу - это новый стадион, строящийся в Континассе. «Мы будем лучше «Сан Сиро-Меаццы» «Интера» и «Милана», наши болельщики будут всего в семи с половиной метрах от поля», уверяет инженер Франческо Оссола, который с июня 2009 года трудится на благо «двенадцатого игрока» - болельщиков бьянконери.

 

Несмотря на то, что фамилия ассоциируется со знаменитой четвёркой Великого «Торино» - Лоик-Маццола-Габетто-Оссола, инженер Франческо, отдавая должное прошлому «гранатовых», остаётся ювентино, но в первую очередь - ответственным за проектирование и проведение работ. Доцент факультета Строительной Эрготехники Туринского Политехнического Университета, обладает почти тридцатилетним опытом в строительстве стадионов. Его первым проектом была работа по воскрешению славного стадиона «Филадельфия»: «В восьмидесятые годы президент того «Торино» Серджио Росси, попросил меня сделать там кабинет». Затем инженер принялся за «Делле Альпи»: «С архитектором Хаттером мы нарисовали чашу стадиона для чемпионата мира, который изначально должен был стать чисто футбольным».


Компетентный ветеран говорит: «Я использовал практические знания, конечно. Особенно полученные за время возведения «Делле Альпи», который был построен в рекордные сроки, то же самое мы наблюдаем и теперь - новое сооружение будет готово принять «Ювентус» в августе, когда начнётся новый чемпионат». От «стадиона 1990-го» сохранились подземные части и некоторые ступени секторов, всё остальное новое - два уровня секторов на 41 000 мест, 60 площадок, кольцо для доступа транспортных средств. Шестнадцать входных ворот без громоздких заграждений. В экстренном случае сооружение можно освободить за четыре минуты. Под трибунами будут возведены раздевалки команд и инфраструктура для болельщиков.

 

«Сейчас мы завершаем возведение навеса, - объясняет Оссола, - на 75% он уже готов; проекты навесов над опорами изучались в аэродинамической трубе и изготовлены они наподобие крыльев самолёта - это очень лёгкая структура, выполненная частично из прозрачной мембраны, и частично - из матовой, чтобы обеспечить оптимальную видимость поля, как днём, так и ночью, а также чтобы позволить солнечному свету беспрепятственно стимулировать рост травы на поле». Вся структура крепится двумя реями, смонтированными в виде буквы А высотой в девяносто метров, весом 630 тонн каждая и максимальным диаметром 4,5 метра. «Мы их использовали также в качестве башенных кранов - с их помощью были подняты три тысячи тонн материалов», добавляет инженер, гордящийся тем, что удалось сократить сроки, снизить расходы и найти решения, требующие меньше усилий по содержанию. «По сравнению с «Делле Альпи», - говорит Оссола, - у нас получилась более цельное сооружение, с меньшим количеством стержней и опор, со временем требующих замену».

 

После завершения работ с навесом, во второй половине марта можно будет начать работы по подготовке игрового поля. Оссола убеждён, что совместный проект (архитекторов Эрнандо Суареса и Джино Дзаванеллы) удовлетворит всех болельщиков - каждая деталь продуманна до мелочей для максимального удобства просмотра матчей: «Тренерские зоны будут погружены ниже уровня поля на английский манер, чтобы улучшить видимость». Сооружение задумано для использования максимальное количество времени - семь дней в неделю: размер площадей под коммерческую деятельность составляет 34 000 квадратных метров, на которых разместятся галерея магазинов, торговый центр и  зоны под бриколаж и хэнд-мэйд. Ещё 30 000 квадратных метров отведены для озеленения, площадей и автомобильных парковок количеством 4000 мест.

 

Источник: La Stampa

0 0