Конте: «Я невиновен»
22.08.2012, 02:51«Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, я бы ни за что не согласился против собственной воли на сотрудничество. Невиновность не подлежит никакому сотрудничеству, даже если адвокаты советуют воспользоваться этой возможностью из-за слишком высокого риска при судебных дебатах. Это было ошибкой. Конечно, я ни в чём не виноват, однако этот шаг многие расценили иначе. И если бы сегодня я был уверен в трёхмесячной дисквалификации, я бы отказался. В одном с судьями я согласен: 90 дней - несоответствующее наказание. Правильным наказанием является ноль дней - я не совершал преступлений, и мне не на что доносить. Многие не знают реального положения вещей. Надеюсь, после этого интервью даже злейший враг начнёт сомневаться».
- Ты доверяешь судьям, которые должны будут рассмотреть апелляцию?
- Да, я уверен, что они внимательно ознакомятся с документами, и не допустят несправедливости, вынеся оправдательный приговор. Моя совесть чиста, не думаю, что то же самое может сказать пытавшийся меня очернить. Я ошибаюсь, или речь о бывшем футболисте, который годами сдавал матчи? Явление незаконных ставок нужно искоренить, конечно. Однако нельзя дисквалифицировать человека вот так, безо всякой вины. Кто угодно может указать на кого угодно и отправить его на заклание. В судей я верю, в систему - меньше.
- Поясните.
- Отмечу одну важную деталь: если бы я убил несколько человек, тифози «Юве» всё равно бы меня защищали. С другими же происходит обратное. Но эта история выходит за рамки фактов. Я хочу, чтобы люди поняли, что такое может случиться с каждым. Поэтому, когда Прокуратуры завершат расследования, я думаю, что ФФИ должна задуматься, способны ли действующие правила спортивного процесса защитить сотрудника и сами клубы, акции которых котируются на бирже. Я считаю, что можно совместить борбу с договорными матчами с более детальным обсуждением - вам кажется нормальной ситуация, в которой адвокаты защиты даже не имеют возможности допросить считаемого обвинением достойным доверия «раскаявшегося», даже когда он явно себе противоречит? Сотрудники клубов не защищены надлежащим образом.
- Что ты испытал, когда в первый раз твоё имя упомянули в связи с делом Кальчоскоммессе?
- Я едва не рассмеялся. Воспринял слишком легко. Всё изменилось после обыска.
- Который был проведён спустя пару недель после победы в чемпионате. На пресс-конференции ты жёстко высказался о Прокуратуре Кремоны. Что можешь сказать спустя почти три месяца?
- Только я знаю о боли, которую испытал в тот день. Меня не было дома, была лишь дочь со своей бабушкой. Знаете, что сказал полицейский моей тёще, когда она спросила «почему»? Спроси у своего зятя, сказал он. Вот так, пренебрежительно. И я, ничего противозаконного не сделавший, не знаю, что ей ответить. Адвокаты объяснили мне, что обыск был обязательной мерой, но это не залечит рану, которая останется на всю жизнь.
- Прокурор Ди Мартино в интервью нашей газете сказал, что дело в отношении Вас (соучастие в преступном сговоре) должны закрыть. И что степень доверия «раскаявшимся» нужно рассматривать в каждом отдельном случае. Думаете ли Вы, что спортивное правосудие так и поступило?
- Не имея доказательств вины, логика призывает к оправданию. Правосудие обязано следовать логике. История учит нас, что громкие имена повышают уровень сотрудничества, и позволяют добиться согласия с обвинением.
- Вы говорите, что невиновны. Почему Вам должны верить? Почему Кароббио решил выдумать обвинения по матчам с «Новарой» и «АльбиноЛеффе»? Вы отказали ему в отпуске в связи с родами жены - это объясняет всё?
- Затрудняюсь найти верный ответ. Конечно, имея возможность вернуться в прошлое, я бы внимательнее рассмотрел ту просьбу. Роды - важный момент в жизни пары.
- По словам Кароббио, Вы объявили о договорённости о ничьей на собрании всей команды…
- Беспочвенное обвинение: неужели я настолько глуп, чтобы поднимать себя на смех перед 25 игроками? Тот же Кароббио описал мою речь как насыщенную и полную мотивации. И он думает, что после такого заряда я мог завершить речь словами «в любом случае, сыграем вничью»? Это бессмысленно.
- Другие игроки в своих показаниях опровергли эту версию, однако наказание за недонесение было вынесено лишь тренерскому штабу. Адвокаты недоумевают по этому поводу.
- Я тем более - это просто немыслимо.
- Другой раскаявшийся, Джервазони, утверждает, что игра с «Новарой» была обусловлена действиями некоторых футболистов до её начала. Кароббио выдаё такую же версию в Прокуратуре Кремоны, затем в показаниях Палацци меняет её и переходит к обвинениям. Это - одно из несоответствий, на которые делает упор защита.
- Объясните мне значение такого факта: двое заслуживающих доверия «раскаявшихся» рассказывают разные вещи о матче «Новара» - «Сиена». Не имея других подтверждения, одна версия исключает другую. Потом Кароббио продолжил менять свои показания, словно хамелеон, а никак не дополняя их, как это преподносит Палацци. И последнее из них было сделано - какое совпадение! - за три дня до моего слушания. На самом деле Кароббио - не настоящий сотрудничающий со следствием, а всего лишь защищающийся человек. Если хотите, могу привести примеры.
- Будьте добры.
- Он говорит Палацци, что прервал отношения с балканцами, так как «Сиена» не желала участвовать в договорных матчах, но чувствовал себя своим среди них, перед матчем заполняя бумажку известными прогнозами. Его поведения понятно: он пытается перевести внимание с себя на других. Не стоит забывать, что он был посредником и в делах «Бари».
- Однако факт остаётся фактом: Прокуратура Кремоны рассматривает 8 матчей «Сиены», которую Вы тренировали. Ни разу не закрадывалось сомнение?
- Не только не возникало сомнения, я вам скажу одну вещь. Нужно понять, каковы мои отношения с командой и сотрудниками: я не дружу с игроками, все роли имеют чёткие рамки. Они меня всегда побаиваются. Это напряжённые, но действенные в деле достижения цели отношения. Вне футбольного поля у каждого своя жизнь. Поэтому подобные сообщения не могли дойти до меня, и так будет и в будущем. Если что-то происходило, это происходило за моей спиной.
- Договорной матч с «АльбиноЛеффе» затронул Вашего бывшего помощника Стеллини - он пошёл на соглашение и признал, что просил Кароббио связаться с соперниками. По мнению спортивного правосудия, Вы не могли об этом не знать…
- Такое мнение ничего не доказывает. Именно разделение обязанностей всё объясняет. Стеллини держал меня в неведении, так как прекрасно знал, как бы я отреагировал. У меня сложный характер, это так. Когда-то мне это помогало, но…
- Вы были разочарованы тем, что сделал Стеллини?
- Я очень зол на Кристиана. Мне жаль, что я потерял помощника в его лице. Он переживает непростой период, подав в отставку он проявил ответственность. С человеческой точки зрения наши отношения неизменны, однако ясно, что своими действиями он доставил мне неприятности.
- Палацци вменяет Вам ещё два действия: Вы вывели из состава Мастронунцио, потому что он, якобы, отказался подарить «АльбиноЛеффе» победу. Кароббио рассказывает, что Вы предоставили игрокам выбор - быть или не быть договорному матчу.
- Мастронунцио с марта не проходил в состав по игровым качествам, а в последних турах я не мог его выпускать из-за травмы. Что же касается второго утверждения, они беспочвенны: о действиях Стеллини и Кароббио я ничего не знал. Что тут обсуждать?
- Кстати, о Стеллини. Прокуратура Бари выяснила некоторые волнующие детали, касающиеся периода Вашей работы там. Вы спокойны по этому поводу?
- Конечно. Эти известия до меня дошли из газет, от судей я никаких извещений не получал.
- Расследования в Кремоне, Бари и Неаполе выяснили, что наш футбол болен. Прокурор Сальвини указывает на футболистов - в корне неверный менталитет и привычка сдавать матчи, особенно в конце сезона, которые являются плодородной почвой для нарушений.
- Когда цели на сезон достигнуты, вполне естественно расслабиться. Но это не значит, что преступникам позволено вредить футболу.
- То есть заявление «лучше два раненых, чем один мёртвый» - неудачное заявление?
- Если употребляется в отношении спорта, когда каждая из команд, автономно и молча старается добиться и добивается приемлемого результата, это нормально. Однако, если понимать как спланированный результат, это недопустимо.
- Кстати, о футболе. «Юве» - неожиданный чемпион, а теперь - фаворит, после побед в Суперкубке и Кубке Берлускони. Неплохое начало…
- Мы хорошо начали. Победы придают уверенности и пополняют музей. Треугольник на футболке обязывает нас, но это естественно в «Юве». Лига Чемпионов? Мы намерены бороться во всех турнирах.
- Доволен трансферной кампанией?
- На данный момент - да. Мы сделали то, что планировали. Сейчас нужно дополнить состав. Кого бы я выбрал - Льоренте или Джеко? Мы единодушны с Мароттой в этом вопросе. Топ-игрок измеряется не только стоимостью. Кто-нибудь к нам точно перейдёт.
- «Милан» без Ибры и Тьяго Силвы кажется ослабленным, «Интер» не делал бешеных затрат, «Рома» может потерять Де Росси.
- Во время экономического кризиса у нас, тренеров, есть отличная возможность показать, что организация и игровые идеи могут нивелировать превосходство, особенно на международном уровне.
- Маццарри утверждает, что понимающие в футболе люди никогда не назовут заслуженной победу «Юве» в Пекине.
- Каждый видит по-своему. Должен сказать, что нынешний «Юве» вдохновлён Маццарри. Можно копировать схему игры, но менталитет, подход к игре, желание прогрессировать, принципы игры радикально отличается. Мне продолжать?
- Вы поздравили Земана с возвращением в Серию А. Не передумали?
- Нет, я жду его. Поле вынесет свой вердикт.
- Италия неожиданно дошла до финала чемпионата Европы - во многом это и Ваша заслуга.
- Думаю, что Пранделли сделал правильный выбор, доверившись группе игроков, которые в чемпионате прекрасно взаимодействовали весь сезон, основанный на чёткой культуре работы. Главный тренер сборной привнёс и свои идеи. Мне понравилось видеть прогрессирующую сборную. Испания, однако, остаётся образцом для подражания.
- Ходили слухи о возможных отставках и расколе в клубе…
- Несмотря на всю горечь ситуации, позитивным аспектом внутри клуба стала всеобщая поддержка каждую минуту. Никогда не думал об отставке, равно как ни Джон Элканн, президент Аньелли и директор Маротта не рассматривали такую возможность.
- В субботу стартует чемпионат для «Юве»… А для Вас?
- Повторяю, я верю в судей, моё присутствие в зале суда было именно знаком уважения к ним. Я почувствовал атмосферу этого процесса, выслушал адвокатов и возражения Палацци. Услышанное вселяет в меня спокойствие и веру: я рассчитываю вернуться на тренерское место в матче с «Пармой».
Источник: La Gazzetta dello Sport