Лусио: «Только оказавшись в «Ювентусе» я понял, насколько сильно соперничество с «Интером»
25.08.2012, 17:29Начало получилось не самым блестящим. Лусио был готов дебютировать в чемпионате в чёрно-белой футболке, если бы неприятность на тренировке – растяжение голеностопного сустава. Придётся отложить дебют в момент, когда стартовый состав был ему обеспечен. Однако бразилец не унывает, так как привык к неожиданным поворотам и знает, что предстоит долгий сезон – шансы ещё буду. Именно поэтому он и был приобретён.
- Лусио, ты перешёл в «Юве», чтобы повысить уровень опыта. Каким образом?
- С уважением, я постараюсь передать более молодым игрокам веру в свои силы. В Лиге Чемпионов именно уверенность в себе даёт преимущество.
- А кто этому научил тебя?
- Многие – кто-то словом, кто-то советом, кто-то жестом. Также немаловажны тренировки и собственно игры.
- Какой жест изменил тебя?
- Оливер Кан, который бил кулаками по воздуху, когда мы проигрывали, в «Баварии». Он не мог этого вынести. Он помог мне усилить желание изменить результат, ту пружину, которую постоянно нужно держать в напряжении. В противном случае – конец.
- Смена команд помогает держать её в напряжении?
- Это помогает находить новую мотивацию. Когда привыкаешь к победам, можно оступиться на ровном месте. Сейчас мне приходится каждый день начинать с нуля, и это новый вызов.
- Что новое ты открыл для себя после перехода в «Юве»?
- Что «Интер» - самый принципиальный соперник, это стало для меня неожиданностью. Будучи по ту сторону мне так не казалось. Я думал, что самый жаркий матч – это «Милан» - «Интер». Я даже представить не мог, но уже спустя сутки здесь мне всё стало ясно.
- Когда ты был интеристом, не чувствовал другую атмосферу перед матчами против «Юве»?
- Честно, нет. Чувствовалось обычное напряжение, которое испытываешь перед важным матчем. Перед «Ромой» было точно такое же.
- Сколько Скудетто выиграл «Юве»?
- Я – профессионал, и сегодня я защищаю футболку «Юве», поэтому я на стороне бьянконери.
- То есть для тебя их тридцать?
- Не мне судить, меня даже не было в Италии в то время. Скажу лишь, что сейчас я – ювентино, и буду вести себя соответствующе.
- А соперничество между аргентинцами и бразильцами для тебя тоже в новинку, или же сталкивался с этим и раньше?
- Всё время, что я провёл в «Интере», у меня не было проблем. Наоборот, у нас были прекрасные отношения. Что случилось потом – я не знаю.
- Ты, Жулио Сезар, возможно, и Майкон – все бразильцы покинули «Интер». Совпадение?
- Думаю, что это политика клуба, но мне неизвестны причины. Знаю, что мне вдруг стали звонить каждые два дня и спрашивать, нашёл ли я себе новый клуб, никогда не испытывал такого давления. Я провёл фантастические годы в этой команде, но эта ситуация была действительно сложной. Я почувствовал себя вынужденным уйти. Не в моих правилах ссоры и проблемы. Я искал альтернативное решение, и «Юве» стал идеальным вариантом продолжения карьеры.
- Ты восемь лет провёл в Бундеслиге, и четыре – в серии А. Это правда, что немцы нас обошли?
- То, что стадионы всегда переполнены – факт, и такое участие болельщиков придаёт дополнительные заряд, интерес, стимулы, деньги.
- Что из Германии ты бы применил в Италии?
- Организованность – это часть их менталитета, и он не совсем такой, каким его видят в Италии. Они сумели реализовать систему развлечений и скидок, чтобы привлечь людей на матчи. В Италии мне этого не хватает. Но сейчас мне интересно ощутить атмосферу «Ювентус Стэдиум», который всегда забит от отказа.
- Серия А в кризисе?
- Она меняется. То, что многие игроки покинули Италию, и клубы ищут новые решения, не означает, что это плохо.
- Чемпионат начинается с матча «Юве» - «Парма», без тренера на скамье. Беспокоит этот факт?
- Нет, мы были готовы к этому, и на тренировках работаем над этим. Конте даёт нам указания, которые мы должны реализовать в игре.
- А если ситуация продлится десять месяцев?
- Мы надеемся, что этого не случится, пока не знаем, окончательно ли это решение, поэтому мы не загадываем насколько в будущее. Мы даже не обсуждаем это между собой, лишь наблюдаем за ситуацией.
- Против «Пармы» ты мог выйти в стартовом составе, если бы не травма. Теперь пробиться туда будет сложнее. Опасаешься, что будешь мало играть?
- Я не из паникёров, принимаю футбол, как и жизнь, с верой и без страха.
- Каково это – быть спортсменом от Бога?
- Это означает сознание того, что Бог дал тебе некоторую возможность. Дисциплина помогла мне надолго задержаться в Германии, а потом появилась возможность переехать в Италию. Я чувствую себя направляемым в выборе, и защищённым, когда дела идут неважно.
- У тебя больше нет возможности показывать футболки с религиозными символами. Перебор?
- Так гласят правила, и их нужно соблюдать. Для того, чтобы заявить о себе, футболка не нужна.
- Какие чувства вызывает олимпийский флаг над Рио?
- Я горжусь, мы хорошо поработаем в 2016-м.
- Следил за лондонскими играми?
- Только за футбольным турниром. Грустно было видеть проигрывающую Бразилию, я хорошо знаю многих игроков.
- Ты также хорошо знаком с Пато. Почему он так часто травмируется?
- Ему нелегко, у него особая конституция, но он довольно молод, и у него есть возможность устроить свою карьеру наилучшим образом.
Источник: La Stampa