Интервью Антонио Конте Tuttosport
25.12.2012, 03:25В рождественском интервью туринскому спортивному изданию Tuttosport Антонио Конте говорит о разных темах уходящего года: «С Рождеством всех, да. Я проведу его с семьёй, в спокойной обстановке. Никогда не любил VIP-вечеринки. Такой я человек – проще не бывает. Итоги 2012-го года для меня более, чем позитивные, со многих точек зрения. Мы выиграли Скудетто, оставшись непобеждёнными, сыграли в финале Кубка Италии, выиграли Суперкубок и завершаем год во главе турнирной таблицы, выйдя в одну восьмую финала Лиги Чемпионов и в четвертьфинал Кубка Италии… больше этого добиться сложно».
Конте поделился своими ожиданиями от сезона и поведал о своём будущем. Но сперва прокомментировал прошедший чемпионат: «В ноябре-декабре, когда мы шли наравне с «Миланом», спрашивающим меня о возможном финальном успехе, я всегда отвечал так: мы строимся, чтобы сделать чудо. И действительно, была проделана хорошая работа благодаря самоотдаче и профессионализму всех – от руководителей до газонокосильщиков в Виново».
О Кубке и Суперкубке Италии: «Если бы мы не выиграли Скудетто, финал бы завершился иначе. «Наполи» вышел на поле с большей злостью, и если бы… если бы судья назначил пенальти за фол на Маркизио… В Суперкубке мы победили заслуженно, доминируя по игре. Это даже не обсуждается».
О противостоянии с «Миланом» и «Интером» и о голе Мунтари: «Гол Мунтари заставляет меня напомнить о незасчитанном голе Матри. Аллегри – соперник, и раз у нас война – в широком смысле слова – значит он становится моим врагом. Война идёт и на уровне масс-медиа. Я никогда не называл Галлиани «мафиозо». Никогда. Галлиани я уважаю, так как считаю его прекрасным футбольным функционером, каким был Аллоди. Моратти также наш медиавраг, впрочем, давно… Однако всё это не должно выходить за рамки приличий и уважения».
«Ювентус» стал антипатичным: «Этого следовало ожидать, в некотором смысле. Я это предвидел, когда говорил, что мы снова станем антипатичными, как только продолжим свою успешную серию выступлений. Задам Вам вопрос: почему Липпи, Капелло и Сакки никогда не были симпатичными? Добавьте к этому «Ювентус» – его или любят, или ненавидят. Всё».
Конте и футбол – начнём с Андреа Аньелли, назвавшего тренера звездой: «Если бы я всё ещё был футболистом, я бы хотел иметь такого тренера, как Конте. Он бы помогал мне увидеть футбол по-иному, мой футбол я бы назвал организованным. Влияние тренера варьирует – 10, 20, а может и больше процентов… Зависит от того, как ему удаётся передать свои идеи. Я играл в молодёжной команде «Лечче», но ради развлечения тренировал команду своего брата, ходившего в начальную школу. Я смотрю дальше? Игроком я был не самым последним, но я бы никогда не смог достичь вершин, которые покорились таким игрокам, как Зидан, Баджо или Дель Пьеро. Я добился максимума – пять Скудетто, Лига Чемпионов, стал капитаном «Ювентуса». Вершина моего «потолка». Не как тренер – я всегда думал о том, чего я могу добиться, что мне в качестве игрока и не снилось. Футбол я изучаю с технической, тактической, психологической, физической и управленческой точек зрения. Если я дома, я выбираю книгу, которая мне поможет в моей профессии. Сейчас я читаю Open – автобиографию Андре Агасси, она помогает мне понять, как мыслит чемпион. Я изучаю английский, и должен заметить, что даётся мне он чертовски тяжело. Однако он нужен мне для общения в корректной манере с иностранцами, чтобы быть правильно понятым в том, что касается мотивации. Хороший тренер должен быть немного всем, а не чем-то одним».
О будущем после «Ювентуса»: «Посмотрим… Для меня это – сбывшаяся мечта. Неслучайно, когда я завершил карьеру игрока, я сказал: я говорю «до встречи», а не «прощайте», потому что я вернусь в «Ювентус» в качестве тренера. Надеюсь, что мне предстоит ещё долгий путь… Затем я отправлюсь за границу. Хотел бы когда-нибудь возглавить и сборную, но это уже следующий шаг».
Прежде, чем перейти к разговору о будущем, Конте поведал и о деле, коснувшемся его лично: «Первое Скудетто в качестве тренера подарило мне неописуемую радость, триумф, по эмоциям превосходящий успех в Лиге Чемпионов в качестве игрока. Никто и ничто не отнимет у меня эту радость, хоть это дело и было болезненным. Мне пришлось отреагировать на него, работая над собой, чтобы добиться позитива. Сейчас я могу спокойно сказать, что я стал сильнее… Было нелегко… Что-то в системе не работает. Сожалею о происходящем с «Наполи», мне кажется это несправедливым. Как говорит президент Аньелли, спортивное правосудие нуждается в реформировании. Игрокам «Наполи» я бы дал медаль – в газетах пишут, что им поступило предложение, и они категорически отказались. Повторяю, это дело сделало меня и клуб сильнее. Могла произойти катастрофа, однако мы проявили невероятную сплочённость и слаженность действий. Необычная обстановка стала рутинной. И в этом случае Аньелли указал политическую линию поведения. Президент всегда давал мне почувствовать себя важным, участвующим в делах клуба. Со своей стороны с игроками я никогда не обсуждал дело, в которое я был вовлечён, оставив всё это вне раздевалки».
От прошлого – к ближайшему будущему: «Юве» стал сильнее по сравнению с прошлым сезоном, потому что год совместной работы позволил нам преодолеть четыре непростых месяца без тренера на скамье. Возможно, случись это в прошлом сезоне, я первым посоветовал бы Аньелли изменить вектор развития».
Невозможно обойти стороной тему трансферов: «Не знаю, откуда взялось имя Дрогба. Мне о нём никто не говорил, а сам я не просил его для команды. Однако, речь об игроке экстракласса, который поднял над головой Кубок Чемпионов, и нам бы он пригодился. Пару слов, чтобы убедить Аньелли? Не пару слов, а серию аргументов. Ну… до сих пор он был доволен, сейчас должен быть ещё более удовлетворён. Эгоизм нужен клубу, чтобы добиваться результатов, кроме того, необходимо считаться с экономическим аспектом работы клуба. Я являюсь своего рода посредником… Мы знаем, что нам нужно, и знаем, как действовать. Мы знаем также, что у нас нет лишних 50 миллионов. Но по мере реализации проекта мы придём к тому, что сможем приобретать чемпионов за 35-40 миллионов».
«Селтик» – это: «Соперник, против которого не устояла даже «Барселона». Предвзятость может сослужить нам плохую службу, нужно реально смотреть на вещи и сохранять концентрацию. Выиграть Лигу Чемпионов? Мы работаем над этим. Несмотря ни на что, мы не можем не верить в проход дальше. Это было бы преступлением. Мы всё ещё там, боремся… свои мечты я стараюсь реализовывать».
В заключение – история с Дель Пьеро: «Использовать Алессандро было непросто, и я это сразу понял. Мне помогало то, что тифози уважали его и меня в равной мере. Это стало моим вторым Скудетто. И я ему благодарен – когда приходилось туго, Дель Пьеро всегда выручал. Новым Дель Пьеро стал созданный костяк команды, как во времена Липпи. Падоинов, Касересов, Джаккерини, Марроне я не променяю ни на каких других футболистов – они сидят на скамейке и не возмущаются, играют и отдают все силы».
Источник: Tuttosport