Интервью Клаудио Маркизио журналу Style
11.01.2013, 18:17Корреспонденты принадлежащего Corriere della Sera журнала "Style" побеседовали с полузащитником бьянконери Клаудио Маркизио . Некоторые пункты интервью уже вызвали серьёзный резонанс в околофутбольных кругах. Представляем вашему вниманию наиболее значимые моменты беседы.
Я принц только наполовину
Клаудио всегда элегантен, потому ли к нему так прицепилось прозвище «Принчипино»? «Я с детства такой, даже на тренировки я приходил в рубашке и пиджаке, что было не совсем характерно для мальчишек моего возраста, – ответил Маркизио. – Что до того, что меня называют «Тарделлино»… ну, мне не слишком нравится сопоставление с таким великим чемпионом, как Марко Тарделли. Я просто хочу оставаться самим собой. «Маленького Лорда» («Piccolo Lord» - книга писательницы Фрэнсис Ходгсон, в оригинале «Little Lord Fauntleroy», экранизированная в 1980 году – прим. пер.) придумал Федерико Бальцаретти, мой товарищ по сборной, ещё в «Юве» времён Фабио Капелло. «Принчипино» изобрёл журналист Паоло Зилиани, отчасти из-за костюмов, отчасти из-за манеры поведения на поле. Прозвище, которое начинает меня беспокоить… я принц на 50% и на 50% - кузнец. В полузащите приходится выполнять и грязную работу тоже, я не абсолютный треквартиста».
«Впрочем, я стараюсь одеваться элегантно, вне зависимости от того, в пиджаке я или в джинсах и свитере - добавил Клаудио. – Что предпочту? Хороший костюм, классические туфли, рубашку и галстук. Моя жена Роберта говорит, что я одеваюсь не по годам. Она уже видит меня в 35 лет перед камином с трубкой. Меня это не соблазняет, хотя я люблю бывать у портных, выбирать ткани, обсуждать крой и детали. Пуговицы в том числе».
Ирокез – это не моё
Костюмы костюмами, но как насчёт причёски? «Ирокез – это не по мне. Забавно, но определённые причёски меняют характер. Думаю, мой друг Марио Болотелли ощущал бы себя не в своей тарелке, зачеши он волосы по-обычному. Конечно, имидж может ограничивать».
«Быть джентльменом на поле – значит, внушать уважение и быть харизматичным, - продолжил Маркизио. – Даже когда фолишь. Мне приходят на ум Стивен Джеррард, мой идол, потом Паоло Мальдини, Хавьер Дзанетти и мой бывший товарищ Алессандро Дель Пьеро».
Личная антипатия? Только к «Наполи»
«Я не испытываю каких-то негативных чувств к конкретным игрокам. Но есть команда, которая вызывает у меня антипатию. Это «Наполи». Особенно после их грубой игры в финале Суперкубка. Когда я встречаюсь с ними, внутри что-то щёлкает», - ответил Клаудио на журналистский вопрос и вызвал бурю негодования неаполитанцев – как самого клуба, так и фанатов.
Представители «Наполи» поспешили заявить о недопустимости подобных слов от футболистов уровня Маркизио. Простая фраза, которая не раз звучала в адрес самого «Юве» от тренеров и игроков других команд, была расценена как тяжёлое оскорбление «клубу и всему итальянскому футболу». От «Ювентуса» потребовали объяснений.
Бьянконери на своём официальном сайте ответили, что повода для оскорбления не видят, а заявление игрока, без сомнения, связано исключительно со спортивным соперничеством двух команд.
Чувствую себя избранным
Жизнь футболиста отличается от жизни обычных людей. Чувствует ли Клаудио себя счастливее сверстников? «Я ощущаю себя одним из избранных. Я играю в топовой команде, играю в сборной. Но мне пришлось многим пожертвовать ради этого, и ещё больше – моим близким. Мама, чтобы помогать мне добираться до тренировок, бросила свою спокойную работу в сфере страхования. У меня ещё 2 сестры, так что семейный бюджет трещал по швам. Из всех, с кем я начинал, немногие добились чего-то стоящего».
Спрашивать о доходах – дурной тон, но человеческое любопытство понятно. Однако Маркизио не спешил выкладывать все карты на стол: «Заработок? Инвестиции? Я не хочу называть конкретные цифры. Мы, пьемонтцы, очень бережливый народ, в том числе в отношении денег. Я стараюсь диверсифицировать вложения, чтобы уменьшить риски. Мой отец успешный предприниматель, и он всегда напоминает мне о необходимости быть рассудительным. Чтобы потерять то, что наработано годами, нужно очень немного».
Не только футбол
«Два года назад я открыл ресторанчик «Piazza Trento» в Кьери, – поделился Клаудио. – Но это никогда не станет моей профессией. В детстве я любил географию и завидовал турагентам. Потом интересы поменялись. Сегодня помимо футбола для меня важно только сотрудничество с фондом «Растём вместе с Сант’Анной» и Институтом исследования рака, находящимся в Кандиоло».
Межнациональные конфликты в последнее время притягивают к себе всё больше внимания. «Думаю, мы возвращаемся к многонациональному обществу. И я рад, что футбол этому способствует, – высказался Клаудио. – Кричалки расистского содержания? Они от шумного меньшинства, которое часто оказывается освистанным остальным стадионом. Посмотрите на составы национальных сборных. Футбол – лучший вид спорта с точки зрения отсутствия расовых барьеров».
Семья всегда рядом
В трудные моменты, такие, как проигрыш в финале Евро, первой, кто придёт на помощь, всегда будет Роберта. «Однажды вечером я появился на террасе у моря, с кольцом в одной руке и цветами в другой. Встал на колени… и она сказала «да».
Роберта – девушка с характером. «Ревность? Взаимная, - признался Клаудио. – Я ревную её, потому что она красивая, а я часто далеко от дома. Она – потому что у меня 850 000 друзей в Facebook…»
Источники: TuttoJuve, Juventus.com