Интервью Джузеппе Маротты Juventus Channel

Puma_Supai 18.04.2013, 17:08

Джузеппе МароттаГенеральный директор бьянконери по спорту Джузеппе Маротта дал обширное интервью журналисту Juventus Channel Дарвину Пасторину.

 

- Начнём с ребят из Примаверы, завоевавших Кубок Италии в Неаполе. Невероятный успех...

- Да, невероятный, потому что это кульминация того процесса, который был начат ещё три года назад. Они были лидерами на протяжении этих лет, однако это, действительно, самый ценный успех, в том смысле, что трофея Кубка Италии долгое время не доставало среди наград «Ювентуса». Так что было важно добиться этой цели, что они и сделали совершенно заслуженно. Для нас это повод для гордости, для них – для большой удовлетворённости достижением.

 

- Есть много молодых игроков, выступающих в разных клубах Серии А и Серии В. Скольких и кого вы могли бы вернуть?

- Да, у нас 78 игроков, разбросанных по разным клубам, как в Италии, так и за её пределами. Все они находятся в собственности клуба или в совладении с другими командами, но последних немного. Должен отметить, что только в Серии В таких игроков 18. И среди этих 18 есть очень интересные ребята. В Серии А у нас также есть разные Габбьядини, Иммобиле, которые, без сомнения, являются молодыми талантами, футболистами будущего. Однако точку мы сделаем в конце сезона, когда совместно с техническими специалистами оценим, на кого можно будет сделать ставку на возвращение.

 

- Ты появился в 2010, унаследовав команду с четырьмя футболистами: Буффоном, Кьеллини, Маркизио и Де Челье. И на этом материале ты начал строить тот «Ювентус», который сегодня выигрывает всё или почти всё. Каков был процесс создания этой команды? Как вы выстроили команду, которая с седьмого места шагнула к Скудетто, к нескольким Скудетто?

- В то время настал момент для глубокого анализа ситуации, в которой оказалась команда. Для начала, должен сказать, что моё появление – это следствие прихода Андреа Аньелли, который оставил глубокий след в деле анализа и возрождения того, чем был «Ювентус». Это он принёс огромное чувство причастности и преемственности. Затем, он привнёс свой опыт, большой энтузиазм, характерный для молодых, сопровождавшиеся хорошей деловой подготовкой и опытом в мире футбола. Он частенько заглядывал в раздевалки со своим отцом, с дядей, определённо, он почерпнул оттуда многие свои знания. Отсюда – создание сильной команды. Я думаю, что это было ничем иным, как результатом того, насколько сильные люди стоят позади. Не думаю, что может существовать команда - победитель, не имеющая позади себя руководителей - победителей. Таким образом, мы приступили к созданию новой модели, отталкиваясь от точки, в которой не было никакого порицания прошлого. Просто закрыли завершившийся цикл. Пришлось заменить даже самые простые элементы системы, например, складских работников, и закончить созданием новых мест в технической, коммерческой и административной сферах. Это было первой задачей, которая заложила фундамент для воссоздания того, что является основой бизнеса в футболе, то есть самой игры, создания футбола с помощью команды и игроков. В течение этих трёх лет у нас была большая текучка состава. Естественно, когда идёт речь о таком большом количестве, ошибки неизбежны. Нашей целью было со временем создать образцовую модель, начиная с лидера технической зоны – главного тренера. В этом проявилась интуиция Андрея Аньелли, всех нас. Мы выбрали бывшего игрока, капитана, с ярко выраженной причастностью к клубной культуре. И нам нужен был тренер, обладающий сильной личностью, который стал бы отличным мотиватором. И потом выбор был сделан в пользу того, кто обладал собственным видением тактики и состава команды, подходящей для неё.

 

- Мы можем говорить также о настоящей революции в отношении стадиона, которому завидуют повсеместно, музея, зоны Континасса, Академии бьянконери и других проектов, которые вывели «Ювентус» в безоговорочные лидеры. Но нужно выигрывать и находить нужных игроков. Объясни мне раз и навсегда про Пирло. Это был весьма ловкий ход: пока некоторые сплавляли его неспешно прогуливаться по бульварам, он вернулся будто бы двадцатилетним.

- Ну, это входит в обязанности футбольного менеджера – выбирать из возможностей, предлагаемых рынком. Так что когда замаячила вероятность отказа или, по крайней мере, окончания сотрудничества между «Миланом» и Андреа, мы вышли на связь с игроком. Мы хотели узнать, насколько сильны его мотивация и амбиции. И получили утвердительный ответ. Мы поговорили с Конте, который как раз должен был прибыть в команду, потому что договорённость с Пирло была достигнута до появления Конте. Конте выразил свою поддержку, и нам осталось только согласовать деловую сторону вопроса. Беря его за точку отсчёта, мы должны были создать команду, отвечающую тактическим требованиям тренера.

 

- Другой гроссмейстерский ход - это Поль Погба, который является одним из самых талантливых молодых игроков в мире...

- Вот она, возможность сказать, что я являюсь человеком, который слышит массу позитивных и негативных отзывов от людей и СМИ. Но за моей спиной целый отряд моих коллег, таких как Фабио Паратичи, Джованни Росси, Федерико Керубини, всех тренеров молодёжи. Должен отметить, наше сообщество имеет собственную идентичность. Но и работа, возможно, скрытая, закулисная, та, которая ведётся особенно в технической зоне, имеет важнейшее значение в плане мониторинга и разведки.

 

- Из Мадрида ещё не вылетели самолёты за Погба?

- Нет, это вещь абсолютно... не говорю, что фантастическая, но... Погба связан с нами контрактом, который был подписан в прошлом году, договором, который... не скажу, чтобы служит щитом, потому что это очень сильный термин, но даёт возможность «Ювентусу» с большим уважением к игроку застолбить его за собой. Он уже превзошёл ожидания, мы думали, это инвестиции в будущее, но они начали окупаться в кратчайшей перспективе. Кроме того, парень счастлив быть частью команды. Мы по-прежнему входим в элиту, с точки зрения целей и результатов. Так что думаю, для его личного роста нет клуба лучше «Ювентуса».

 

- Конте остаётся?

- Конте – этот тренер, который добился и добивается отличных результатов, и будет достигать их в будущем. Думаю, он не то чтобы в начале своей тренерской карьеры, но где-то около. Он сам признавал, что между клубом и тренером существует сильная связь. Это может обеспечить то, что он останется с нами на долгие годы. Цели, которые мы ставим перед собой, по-прежнему высоки, и мы будем вместе бороться за их достижение.

 

- Песни сирен слышны также в сторону Видаля, и это беспокоит сообщество бьянконери. Но Видаль тоже является частью настоящего и, конечно, будущего команды...

- Ну… Видаля ценит клуб и тренер. За два года он сумел продемонстрировать высочайшее личное качество. Не удивительно, что на него обратили внимание крупнейшие мировые команды. Я не скрываю этого. Но мы намерены сохранить его у себя, потому что «Ювентус» не нацелен на продажи, «Ювентус» нацелен на продолжение роста в том направлении, которое запустило новый цикл пару лет назад, на достижение ещё более важных целей. Видаль – обязательный элемент.

 

- Я хотел бы подчеркнуть выступление Барцальи, он великолепен. Причём не только как защитник, но и как игрок в целом...

- Я согласен. Притом этот игрок оказался недооценённым всеми. Я думаю, сегодня он лучший итальянский защитник. Это очень серьёзный профессионал. За его упрямством, физической формой и игровыми качествами стоит ещё и очень хороший человек. Когда всё сходится вместе, на свет является, я не говорю чемпион, но талантливый футболист. Барцальи – футболист с талантом.

 

- Большой клуб смотрит не только на трансферный рынок, но и на бюджет. Не нужно сходить ума с экономической точки зрения, иначе возрастут финансовые риски. Но понятно, что рынок – это ярмарка желаний. Звучат различные имена: Ибрагимович, Суарес, Санчес, и так далее. Что можешь сказать о будущем рынке «Ювентуса»?

- Понятно, что если менеджеры, то есть президенты, генеральные директора и руководители, примеряют наряд болельщиков, они жаждут получить лучших игроков в мире. Но переодеваясь в костюмы администраторов, они понимают, что самое сложное – это совместить отличные спортивные результаты со взвешенным экономическим и финансовым управлением. На горизонте всегда есть финансовый fair play, который является ничем иным, как сдерживающим фактором для сумасшедших трат, которые мы наблюдали в последние десятилетия и которые подчас приводили титулованные команды к вычёркиванию из футбольных сценариев. Это приводит к необходимости соблюдения бюджетного баланса и обязательного учёта этих аспектов. Понятно, что мы можем идти разными путями, но цель всегда остаётся одинаковой – это победа. Всё потому, что такое сообщество, как «Ювентус», функционирует в контексте достижения максимальных спортивных целей. С другой стороны, существуют определенные обязательства, потому что нужно сохранять финансовый баланс. Так что понятно, что мы не можем впадать в безумие, тем более что частенько оно не приводит к спортивным достижениям. Наша цель – выигрывать, используя эталонную модель, не забывая об упомянутых мною обязательствах.

 

- Можешь описать мне президента Андреа Аньелли?

- В первую очередь, Андреа Аньелли – большой поклонник «Ювентуса». В течение 90 лет семья Аньелли руководит клубом, Андреа не мог не стать его фанатом. Поскольку он большой поклонник футбола, спорта, и при этом работал с ранних лет, он играет важную роль совершенно по заслугам и способностям. Он возглавляет самое важное сообщество в мире. Но он также возглавляет компанию с объёмами выручки под 200 млн евро, а это требует наличия у президента и администрации также и деловых навыков, а не просто компетентности в мире футбола. Кроме того, он даёт чувство защищённости. Один из принципов, на которые он опирается, – это независимость собственных менеджеров. У нас есть ряд менеджеров, которые могут действовать самостоятельно, полномочия им делегирует Совет директоров и разделяет президент. Так что мы можем действовать в соответствие с нашими ожиданиями. Андреа Аньелли – вот наша точка отсчёта. Но он не является президентом, оторванным от реальности. Его присутствие ощущается ежедневно повсюду. Источник этого – в его уверенности и страсти.

 

- В этом сезоне было очень много разных моментов, но есть один, о котором я хотел бы поговорить сегодня с тобой. Это ночь в Турине, на стадионе, после игры с «Баварией». И несмолкающие аплодисменты фанатов. Можно сказать, что «Ювентус» остаётся чемпионом всегда и этот статус представляют все ювентини…

- Должен сказать, что футбольная команда является генератором эмоций. В течение нескольких лет ювентини не испытывали ничего, настолько сильного. Возвращение в Лигу Чемпионов на таком уровне – ведь сегодня мы в восьмёрке лучших в Европе – вернуло страсть людям, которая вылилась в ту атмосферу тепла и поддержки, которую мы получили в игре с «Баварией». Причина – в нехватке подобных эмоций, а также в том, что связь между клубом, болельщиками и футболистами очень сильна. И инструментом, который позволил наладить непосредственный контакт, стал наш стадион, ведь он создан таким образом, чтобы болельщики стали настоящим двенадцатым игроком на поле.

 

- Мечта о Кубке Чемпионов жива?

- Понятно, что для всех, кто занимается спортом, цель – поднять планку повыше и держать её. Итоговые результаты зависят не только от финансовых вливаний, но и от наличия конкретного проекта развития. Мы чётко придерживаемся второго пункта, то есть стараемся создать модель, которая будет выигрышной и позволит добиваться самых высоких целей. Это должно стать главной действующей силой клуба – достижения максимума в футболе и в тех соревнованиях, в которых мы участвуем.

 

- Какая из всех игровых ставок, сделанных за эти три года, наиболее близка тебе самому?

- Без сомнения, Пирло. Когда ты приводишь футболиста, за чьими плечами много достижений, и который поэтому кажется немного «устаревшим», есть риск, что если он не заиграет, на тебя обрушится лавина жёсткой критики как на человека, который притащил «бывшего футболиста». Но вместо этого должен отметить, что Пирло стал одним из важнейших элементов для достижения наших спортивных целей. Но в первые дни из-за этого всего я просто не мог спокойно спать.

 

- А кто был твоим кумиром в детстве?

- Когда я впервые окунулся в футбольный мир, я жил в провинции Варезе. Тогда я отправился понаблюдать за тренировками «Милана» и «Интера». Меня всегда привлекали полузащитники, поскольку это была моя позиция. Так что объектами моего наблюдения были Ривера с одной стороны и Суарес с другой. Но не будем забывать о таких игроках как Сивори, Халлер и Дель Соль. Это были мои примеры, которым я не сумел последовать, потому что моя карьера закончилась очень быстро.

 

- Кто из игроков произвёл на тебя наибольшее впечатление?

- Обычно, когда нас просят назвать имя футболиста, который произвёл наиболее сильное впечатление, мы не упоминаем вратарей, защитников и игроков центра. Все обращаются к нападающим. Конечно, в ранние годы я мог оценить такого игрока как Пеле, хотя я нечасто его видел, только в нескольких эпизодах. Затем, очень сильные эмоции всегда рождал Марадонна, потому что все его действия были такими естественными.

 

- Чем занимается Беппе Маротта помимо футбола?

- Должен сказать, что у меня не так уж много времени, свободного от футбола. Огромный кусок жизни для меня потерян. С одной стороны, я всем обязан футболу, он стал не только моей страстью, но и моей работой. Я добился того, о чём мог только мечтать в детстве, стал генеральным директором. С другой стороны, я отказался от развития в других важных областях человеческой деятельности, таких как искусство, социальная жизнь, литература. Есть очень много вещей, которые я упустил. Это мир, который с утра до ночи полностью владеет вами. Но надеюсь, что смогу наверстать упущенное позже.

 

- Слушай, а что осталось после обучения в школе?

- Мы говорим, что классическая литература может вдохновлять нас и в современном мире: в обычной жизни и в спорте. Определённые знания, полученные в школе, помогли мне сориентироваться в этом непредсказуемом мире, состоящем из многих совершенно различных компонентов. Но есть определённая культурная основа, которая помогает мне лучше держаться на плаву.

 

- Последний вопрос. Я знаю, что ты поклонник поэзии, даже сейчас ты используешь поэтические образы. Гюнтер Грасс. лауреат Нобелевской премии по литературе, предложил командам Бундеслиги в перерывах между играми читать стихи, чтобы снизить накал страстей. Как думаешь, в Италии такое бы сработало?

- Абсолютно. Должен сказать, что если мы проведём анализ, то поймём, что мы должны развиваться с точки зрения образования и культуры, потому что в Европе мы представляем этаких учеников начальной школы. Поэзия – это инструмент. Кажется, Фосколо сказал, что она является выражением человеческих ценностей. Так что стихотворение – это образ жизни, образ мыслей. которые нужно брать в пример.

 

- Да, и она может служить хорошим примером не только в обычной жизни, но и на трибунах стадиона…

 

Джузеппе Маротта

 

Источник: TuttoJuve

0 0