Беппе Фурино: «Я выигрывал, проигрывал, боролся: вот это были дерби»

Leha 23.04.2013, 17:51

ФуриноВ офисе страхового агента Джузеппе Фурино нет ничего, что отсылало бы к его славному прошлому в «Ювентусе». Насколько большой офис, настолько остается маленьким Беппе. Железный человечек с номером 4 на спине. Воин Ювентиец. Капитан Ярость. «Так меня назвал Владимир Каминити из «Туттоспорт», великий журналист которого слишком быстро забыли. Но в наше время все летит слишком быстро и ничего не запоминается, не так ли?».

 

В офисе нет ни кубков, ни футболок, ни медалей. Только синяя спортивная сумка и бумажный пакет с эмблемой «Юве», который Фурино однако всегда называет «Ювентус», полностью, наверное, чтобы подчеркнуть глубину своей спортивной жизни. В сумке, почти забытой, мы находим старый шарж с Фурино и фотографию с Кабрини и Бониперти. На рамке пыль. Мы пришли сюда, что бы вспомнить старые времена и поговорить о дерби, которое может сделать «Ювентус» чемпионом Италии. «Прошлое было лучше не потому что оно было в прошлом, я еще не сошел с ума, но прошлое было лучше потому что оно было лучше».

 

Игры с «Торо»: «В первый раз выиграли они 2-1, в 1969. Потом несчетное количество дерби, где-то под 30, больше проигранных, чем выигранных. Нам всегда было сложно играть против гранатовых, эти разбойники, конечно, умели играть, но еще лучше они умели провоцировать. Каузио, например, после первой провокации терял самообладание и впадал в раж. Я тоже переставал быть собой. Бониперти всю неделю перед дерби звонил нам с тысячу раз, мы прибывали на стадион за два часа, такой был большой накал, даже чересчур. «Торо» имел дополнительную мотивацию из-за чувства принадлежности клубу, к молодежному сектору. Но сегодня это уже не так. Но и я, Беттега и Каузио вышли из молодежки «Юве». Раньше играли во дворе, в школе, на площади piazza D'Armi, а сегодня есть только платные школы. Каждый ребенок в наши времена играл с мячом весь день. В «Торо» был Феррини, очень харизматичный, великолепный полузащитник, но кроме физики у него ничего не было. С Агроппи мы были знакомы с детства, мы встречались с ним тысячи раз в различных чемпионатах, мы были друзьями, но в Дерби он преображался. Я понял это когда он в очередной мешанине дал мне пинок исподтишка и сбежал: в противном случае я не оставил бы это просто так, я очень мстителен».


66-ти летний ветеран «Ювентуса» ищет футбольный альманах и начинает вспоминать свои дерби: «Проиграли, проиграли, ничья, проиграли, выиграли.. .ну наконец-то». Страницы навевают старые воспоминания. «Был один парниша, некто Франческо Грациани (играл за «Торино» с 73 по 81 год, победитель ЧМ 82), мы вместе служили. Я позвонил Бониперти и сказал ему «Президент, он очень силен, необходимо перевезти его в «Ювентус». Но, однако, не срослось, жаль. Грациани был современным футболистом и внушительным нападающим, и даже болел за нас в детстве, хоть никогда в этом не признается. Торо всегда играл сердцем, но сердца недостаточно, необходима еще техника и умение снять с себя давление важности игры. Помню в одном дерби, ужасно проигранным, наш один болельщик выбежал на поле. Я его догнал и выгнал с поля пинками. В конце сезона мы конечно оказались сильнее, я имею в виду «Ювентус».

 

Но с «Торино» связано самое большое разочарование в карьере. «Упущенный Скудетто 76 года я никогда не забуду, мы опережали «Торо» на 5 очков и умудрились проиграть: три поражения подряд, «Чезена», дерби, «Интер». Так они нас обошли. Болельщики пришли на тренировку протестовать, я запомнил парочку из них. В следующий год мы выиграли Кубок Уефа в Бильбао. Когда вернулись, в аэропорту, я как капитан вышел первый из самолета с кубком в руках. Среди болельщиков, которые первыми подбежали к нам я признал того протестовавшего. Он сказал мне - молодец Беппе, великий Беппе. Я ему ответил: если не скроешься, я разобью этот кубок тебе об голову».

 

А сейчас, Беппе? «Я уже тридцать лет работаю страховщиком, и я ошибся, надо было оставаться в футболе и становиться тренером. Но больше футбола мне не хватает прежней жизни. В нынешнем мире слишком всего много: слишком много ТВ, слишком много напряжения, слишком много слов. Я всегда выражался в условном наклонении, я так сделан, я никогда не выступал как истина в последней инстанции. Я стал ювентино в 12 лет, потом футболистом и я всегда пачкал все футболки, которые одевал, все, Боже мой. Это была одна большая и длинная схватка и великолепное приключение».

 

Фурино

 

Источник: La Repubblica

0 0