Бренд «Ювентус» оценен в 180 миллионов долларов
04.06.2013, 13:40Консалтинговая компания Brand Finance на прошлой неделе опубликовала ежегодный отчет о силе брендов ведущих футбольных клубов мира. Английский «МЮ» впервые за много лет отдал пальму первенства мюнхенской «Баварии», тем самым подтвердив тезис о ренессансе немецкого футбола. «Ювентус» поднялся на три позиции, но в топ-десятку (пока) не вошел, остановившись на 13 строчке. Стоимость его бренда оценена в 180 миллионов долларов. Прирост стоимости бренда составил 20 миллионов или +12% к уровню прошлого года. Помимо этого, Brand Finance достойно оценил стабильность бренда, поставив рейтинг на уровне «ААА-». Качество управления команды получило оценку «хорошо».
Помимо «Баварии» ($860 миллионов) и «МЮ» ($837 миллионов) в топ-5 вошли «Реал» ($621 миллион), «Барселона ($572 миллиона) и «Челси» ($ 418 миллионов). Помимо «Ювентуса» итальянский чемпионат в двадцатке представили «Милан» (9-место и $263 миллиона) и «Интер» (15-место и $99 миллионов).
Отчет также содержал интервью Франческо Кальво, Коммерческого директора бьянконери.
Сколько человек занимается маркетингом и продвижением бренда. Сколько у вас офисов?
У нас нет команды, занимающейся исключительно маркетингом. Коммерческий департамент несет ответственность за широкий спектр задач от клубной атрибутики до продвижения стадиона. Всем этим занимается команда из 9 человек. В отличии от большинства итальянских клубов, маркетингом мы занимаемся самостоятельно. На наш взгляд, это позволяет лучше контролировать эту сферу деятельности клуба, а также обеспечивает лучшую взаимосвязь с болельщиками.
Вы сами измеряете стоимость бренда?
Нет, мы полагаем такие расчеты не будут объективны. Вместо этого мы полагаемся на рынок и Brand Finance.
Разработан ли в клубе формальный кодекс развития бренда?
В сезоне 2006/07 мы изменили лого и продолжили модернизировать наш бренд. В области защиты интеллектуальной собственности Nike полагается на нашу программу «Защиты бренда».
Какие рынки вы рассматриваете, как потенциальные возможности для роста?
Италия была и остается нашим основным рынком. Однако в настоящее время мы рассматриваем возможность активизироваться за рубежом. В будущем мы планируем развивать партнерские отношения с компаниями в Японии, Китае, Индии, Австралии, Индонезии и США, работая рука об руку с «Миланом» и «Интером». Это позволит нам совместно продвигать итальянский чемпионат, а не устраивать персональные гастроли в той или иной точке планеты. Мы ведем работу с руководством лиги для развития интереса к итальянскому футболу. На мой взгляд Серия А остается крайне интересным чемпионатом ввиду сильнейшей конкуренции. В Германии и Испании титул последние годы разыгрывается между двумя командами, тогда как в Италии помимо «Ювентуса» на верхнюю строчку претендуют «Интер», «Милан», «Рома», «Лацио» и «Наполи».
Как вам удается выдержать баланс между отношением к болельщикам как основе клуба и источнику выручки?
Цель номер один для всех нас – обеспечить победу для команды. Мы тесно взаимодействуем с тиффози и надеемся, что успехи на поле обязательно принесут коммерческую выгоду.
Объективно, ваш имидж создается, прежде всего, футболистами. Как ведется работа по минимизации рисков нанесения ущерба бренду действиями игроков?
«Ювентус» был до пришествия любого из них, «Ювентус» останется и после того, как все они его покинут. Клуб важнее любого из футболистов.
Какой вклад в развитие бренда внес собственный стадион?
Процесс переезда занял 16 лет. Уже сейчас мы наблюдаем эффект в плане более активного участия тиффози во всех аспектах деятельности клуба.
Источник: Brand Finance Football 50 (ежегодный отчет о наиболее ценных брендах футбольных клубов по состоянию на май 2013 г.)