Дель Пьеро: «Матч «Ювентус» - «Рома» не является решающим»
05.01.2014, 18:29Легендарный капитан бьянконери Алессандро Дель Пьеро в обширном интервью La Gazzetta dello Sport ответил на разнообразные вопросы журналиста Дж.Б. Оливеро.
- Але, вспомни Новый 1994-й Год. В том году в твоей карьере произошёл решающий поворот.
- Первый год в качестве игрока «Юве», но мне предстояло завоевать всё – моя мечта стать футболистом должна была исполниться. Празднуя Новый Год, я лелеял эту мечту.
- Получаешь ли такое же удовольствие от игры в футбол сейчас, как и 20 лет назад?
- Да, мне нравится играть так же, как и 20 лет назад, и 30 лет назад. Возможно, на определённом этапе футбол приносил меньше эмоций, но не сегодня.
- Можешь назвать человека 2013 года, не от спорта?
- Нельсон Мандела. Мы, живущие сейчас, имели счастье слушать его, наслаждаться изменениями и прогрессом, которые стали возможны благодаря его самопожертвованию. Я говорю не только о ЮАР, я имею ввиду всех. Минимум, что мы можем сделать – это объяснить своим детям, кем он был и что сделал для всех нас.
- Некоторые высказывания Манделы довольно оригинальны. Например: «Свобода одна: навязанные одному из нас цепи сковывают всех». Ты всегда был независим и открыт. Это вопрос воспитания, мировоззрения, отношения к жизни?
- Воспитание и жизненная школа. То, которое дали мне мои родители и детство в моём родном городке, первые шаги вдали от дома. Ключевую роль играет семья. По крайней мере, для меня.
- Ещё одно: «Мир – не мечта, он может стать реальностью. Но для его сохранения необходимо обладать способностью мечтать». Ты мечтаешь до сих пор?
- Постоянно. И не намерен прекращать.
- Третье выражение: «Победитель – всего лишь мечтатель, который никогда не сдавался». Мечты о победах – лучший способ для их достижения?
- Одних только мечтаний недостаточно, нужны амбиции и воля к победе, в моём случае – почти до навязчивости. Они являются главным двигателем, заставляющим выкладываться полностью. В мире полно мечтателей, которые перестают мечтать, сталкиваясь с необходимостью вкалывать… Этого я себе никогда не позволял.
- Папа Франциск завоевал сердца всех. По-твоему, он в большей мере защитник (церковных ценностей), реджиста (душ верующих) либо нападающий (против несправедливости, слабостей, страхов)?
- Не могу сказать определённо, где бы он играл лучше. Но я знаю, под каким номером он бы играл – десятка. Этим всё сказано…
- Вернёмся в 2014-й. Прямой вопрос: этот год станет годом твоего прощания с карьерой игрока?
- Отвечу так же прямо и честно. Я ещё не решил. Я думал, что к этому моменту буду готов, подойду с ясными мыслями. Но момент для принятия решений ещё не настал. Я не могу это сделать сейчас, в разгар сезона, когда поставленные цели только предстоит достигнуть. Вернёмся к этому через несколько месяцев. Всё будет зависеть от моих ощущений. Свой выбор я откладываю, ради тотальной концентрации на игре, на «Сиднее», на плей-офф, куда мы стремимся. С этого момента мой мозг и моё сердце будут копить необходимую для принятия решения информацию.
- Любовь к игре всё так же сильна?
- Такая же, как и раньше. Мне повезло в жизни с людьми, которым я доверяю – моей женой, семьёй, моим братом. В первую очередь, именно они помогают и поддерживают меня в моих решениях.
- Ты забил 50 голов ударами со штрафных. Помнишь первый?
- Помню все, с первого до последнего, даже за молодёжные команды. Я считаю их особыми по сравнению с обычными голами, каждый из них имеет особое значение.
- Штрафные, забитые во дворе, при свете фар отцовского автомобиля. Уже тогда стал оттачивать точность удара?
- Вероятно, да. Те голы действительно прекрасны, так как были полны мечтаний, желаний и страсти.
- До сих пор за свою карьеру ты забил 338 мячей, как Джузеппе Меацца. Выше только Сильвио Пиола. Подобное достижение – повод для гордости?
- Рекорды великолепны. Не буду скрывать, что меня не интересуют цифры, иначе я бы солгал. Каждая достигнутая цель стоит преодолённого пути к ней. Это часть меня, от которой я не могу отказаться. Я горжусь ими, но горжусь также количеством выигранных титулов. И они стоят гораздо больше голов.
- В воскресенье – «Юве» - «Рома». Какой из матчей против джаллоросси тебе запомнился навсегда?
- Для меня это всегда была великая битва, трудно выделить какую-то одну. Пожалуй, выберу встречу в Кубке Италии на «Ювентус Стэдиум» (24 января 2012-го, прим. ред.). Мы победили, а я забил свой первый гол на этой арене, достигнув своей цели – забить в чёрно-белой футболке на четырёх разных домашних стадионах.
- Что тебя удивило больше – вылет из Лиги Чемпионов или набранный ход в чемпионате?
- Скажу правду – вылет из Лиги Чемпионов. Я уверен в силе этой команды. Я был расстроен тем, что она покинула турнир, но впереди есть Лига Европы.
- Которую в Италии не жалуют. После двух Скудетто она могла бы стать главной задачей?
- Главной – не знаю, мне никогда не удавалось расставить приоритеты в этом отношении. Третье Скудетто подряд стало бы великолепным достижением. Но соглашусь с тем, что Лигу Европы не стоит игнорировать, и не только потому, что финал пройдёт на «Ювентус Стэдиум».
- Победа над «Ромой» снимет вопросы о чемпионе?
- Я выигрывал и проигрывал гонки за уже упущенные или уже выигранные Скудетто. Как бы ни завершился этот матч, он не станет решающим. Конечно, в случае победы «Юве», это будет огромный шаг вперёд.
- Влияние Тотти на игру «Ромы» - признак того, что и «старички» могут играть определяющую роль?
- Нет, просто это очередное подтверждение того, что Франческо – великий чемпион, и его фигура фундаментальна для «Ромы» на поле и вне его.
- В перерыве матча болельщиков поприветствует Давид Трезеге. Почести заслуженны?
- Более чем! Я с огромным удовольствием вспоминаю годы с Давидом. Мы были лучшей парой нападающих в истории клуба… Я знаю очень мало игроков с таким чувством гола, как у него.
- Тевес и Льоренте понимают друг друга так же?
- Как болельщик «Юве» я желаю этого.
- 10 августа «Юве» сыграет в Сиднее: какие чувства вызывает возможность встречи с ним?
- Я не хочу сейчас думать об этом. Но я рад, что сиднейская публика сможет насладиться подобным событием.
- Кто-то из товарищей по «Сиднею» спрашивал тебя о значении «дискриминации по территориальному признаку»?
- Думаю, они не поймут. Как не поймут и наказания – закрытые курвы, пустые стадионы… Не поймут мотивов, которыми руководствуются, принимая подобные меры. Австралия – пример для подражания в плане интеграции и сосуществования людей из разных стран и культур. Мне кажется, будет очень тяжело объяснить австралийцу, почему в Италии можно нарваться на оскорбление только потому, что ты неаполитанец, туринец или миланец….
- Если бы ты был иностранцем, ты бы приехал в Италию?
- Да, потому что наш чемпионат остаётся прекрасным, в фантастической для жизни и для игры стране, потому что страсть болельщиков – настоящая страсть – неудержима, способна задвинуть проблемы на второй план. Но я признаю, что сегодня наш чемпионат утратил былую привлекательность. И это, действительно, проблема.
- Загадка: кто был лучшим игроком двадцатилетия с 1994 по 2014-й? И кто – лучшим итальянским?
- Роналдо и Зидан. На самом деле, их гораздо больше. Я назвал двух, поэтому могу не выбирать итальянца…
- А игроком в баскетбол? Ты им очень увлекаешься.
- Майкл Джордан, раз уж мы говорим о последнем двадцатилетии. Его финальная часть карьеры – возвращение после первого ухода – сама по себе стоит всей карьеры. Коби Брайант – это его эпоха, невозможно его не упомянуть, тем более, что я – жаркий болельщик «Лейкерс». Кстати, об эпохах – сейчас началась эра ЛеБрона Джеймса. Сложно ответить, я могу назвать многих.
- А из гольфистов?
- Без сомнений, Тайгер Вудс. Я играю очень мало, несмотря на то, что в Сиднее сказочные поля. Но я стану лучше, обещаю.
- Мечты: чемпионат мира в Бразилии – объект мечтаний? Чего ты ожидаешь от сборной Италии?
- Мы сумели победить, когда никто даже мечтать о том не смел, так что не вижу причин не верить. Моя великолепная четвёрка – это Бразилия, Аргентина, Германия и Италия. Есть и три возможные тёмные лошадки: Чили Франция и Уругвай.
- Три игрока, от которых ждёшь блестящего мундиаля?
- Джузеппе Росси, так как я болею за тех, кто умеет преодолевать трудности и побеждать. Инсинье, потому что надеюсь, что он подтвердит свой статус символа итальянской футбольной молодёжи. И Маркизио: я уверен, что Клаудио проведёт чемпионат мира на высшем уровне.
- Але, спустя ещё 20 лет, вероятно, мы ещё не отправимся на пенсию, поэтому под новый 2034-й год я снова возьму у тебя интервью. Что ты будешь делать через 20 лет?
- Я буду обдумывать ответы на твои вопросы-ловушки… И, естественно, воспользуюсь шансом поздравить от всего сердца всех, как и сейчас. И благодарить тех, кто продолжает меня уважать и выражать свою необыкновенную привязанность.
Источник: ForzaJuve.ru