Интервью Пауло Дибала Tuttosport

MamburuM 01.05.2016, 20:05

Пауло Дибала в обширном интервью туринской газете Tuttosport рассказывает о себе: детство, трудности, радости, амбиции. В чёрных и белых тонах.

 

Добрый день, Дибала, попробуй описать для нас этот сезон со своей точки зрения.

Это необыкновенный сезон: по тому, как мы выиграли Скудетто, по всему происходившему, по эмоциям. Всё случилось так, как я и ожидал, потому что за три первых года в Италии я убедился, что нет другой столь сильной и успешной команды, как «Ювентус», нет такого стадиона, внушающего страх соперникам - ничего подобного нет. Я знал, что перехожу в один из величайших и сильнейших клубов мира.

 

Пауло Дибала реализует пенальти в ворота КьевоОднако, когда начало не задалось, не было ли мыслей вроде «боже, как я ошибался»?

Нет, я никогда не жалел о своём выборе. Никогда. Даже в самый неудачный период, когда мы отставали от «Интера» на 12 очков. Я понимал, что многое изменилось, что многим предстоит понять, что такое «Ювентус», что механизмы команды требуют отладки. И я понимал, что всё по-прежнему в наших руках: достаточно начать выигрывать матчи... так и случилось. И это здорово: сознание того, как был выигран этот чемпионат, делает этот успех более волнительным.

 

Такого ты раньше не видел?

Это напомнило мне Италию 2006 года, которая плохо начала чемпионат мира, и казалось, в шаге от вылета, но в конце концов выиграла.

 

Или 1982-го...

Тот чемпионат я не видел (смеётся).

 

Твой первый чемпионат мира, который ты смотрел как настоящий болельщик?

В Японии и Корее в 2002-м. Я был без ума от Роналдиньо: мне нравилось всё, что он делал, его перемещения по полю, удары, изобретательность. Он был моим кумиром.

 

Бразилец, в общем. Не аргентинец...

В тот момент у Бразилии играли лучшие игроки мира на каждой позиции. Я болел за Аргентину, но та команда была командой монстров.

 

Вернёмся к необыкновенному сезону «Ювентуса». Назови самый прекрасный момент.

Их было много, но если нужно выбрать один, то назову первый день, когда я надел эту футболку и осознал, что стал частью клуба. Это были сильные эмоции. Затем был Суперкубок Италии, который мы выиграли в Шанхае, первый гол в матче с «Ромой» - первый на «Ювентус Стэдиум».

 

А самый ужасный?

Вылет от мюнхенской «Баварии». Жжёт пребольно до сих пор. Для меня это было ещё хуже: я его переживал издалека, в Турине, где я смотрел игру по телевизору. Это был ужасный вечер: за окном шёл снег, а я сидел дома один и не мог помочь команде. И не был там с ними, это помогло бы мне получить опыт таких тяжёлых поражений, который можно обрести только в раздевалке.

 

Как ты пережил последние секунды той встречи?

Очень болезненно. Я, естественно, был уверен, что дело сделано, до конца совсем немного. Мы были так близки... на мяч, который мог уйти мимо, на аут - мы могли пройти дальше. Это очень больно, не заставляйте вспоминать снова.

 

Разбил что-то у себя дома?

Нет, но я подпрыгнул так, что мог бы усугубить свою травму (смеётся).

 

Самый забавный момент сезона?

Их много, потому что у нас полно шутников в команде: Поль любит розыгрыши больше всех, а также Туку Перейра: в зависимости от того, кто разыгрывает и кого. Действующие лица всегда разные.

 

А тебя разыгрывали?

Нет, в последнее время не припомню.

 

Какой свой гол считаешь лучшим в этом сезоне?

Против «Сассуоло». Такой удар я оттачивал на тренировках, и хотел попробовать в игре - отправить мяч именно туда. Подумал и забил.

 

А какой был самым сложным?

Пенальти в ворота «Кьево». Мы уступали один мяч, я играл немного, меня критиковали, и это был один из сложнейших моментов для всей команды, а до конца игры оставалось мало времени. Этот пенальти пробить было нелегко. Но я взял мяч и пробил. Я хотел его исполнить.

 

Пауло Дибала и Клаудио МаркизиоКто для тебя самый важный товарищ по команде?

Для меня это Клаудио (Маркизио). Он поддерживал меня с первого дня.

 

А кто самый интересный?

Поль и Туку. Они задают тон.

 

Кто самый мудрый?

Буффон, Эвра и другие «старички». Они более зрело ведут себя в раздевалке: мы, молодые, больше хотим шутить и развлекаться, тогда как они всегда сосредоточены. Но когда можно пошутить, Буффон всегда охотно участвует в наших розыгрышах.

 

Часто говорилось о помощи «старичков» в раздевалке: в чём конкретно заключается их помощь?

Они учат нас веселиться, когда это уместно, и работать, когда нужно трудиться. Объясняют менталитет «Юве», помогают понять, как нужно работать и какая здесь атмосфера. У нас были собрания по этим темам в раздевалке, но большего я не скажу: такие вещи должны оставаться в раздевалке.

 

Ты говорил о Роналдиньо. Были ли у тебя в детстве другие кумиры?

Рикельме — я был от него без ума, в то время «Бока» была очень сильной командой, и мой отец всегда давал мне смотреть их матчи. К сожалению, ни разу не были на «Бомбонере», но по телевизору - всегда, и ещё раз, когда «Бока» приехала на матч против одной из команд Кордобы. Что не то же самое, так как все говорят, что у «Бомбонеры» своя особая магия.

 

Были ли у тебя в комнате постеры?

Только командные: сборной Аргентины и команды, за которую я играл. Мелочь, тем более, что мой брат болел за другую команду, и если бы я повесил постер «Боки», на следующий день я бы его лишился.

 

У тебя до сих пор есть кумиры?

Нет, только примеры для подражания. Например, мои товарищи по сборной и по «Ювентусу». Теперь я хочу стать самим собой и в свою очередь стать кумиром для детей.

 

Впечатляют ли тебя слова не только журналистов, но и коллег, тренеров, сравнивающих тебя с Месси?

Мне приятно это слышать, я принимаю их с благодарностью. Это означает, что с самоотдачей и профессиональным отношением можно стать одним из великих. Не знаю, стану ли я таким, как Месси: в моём возрасте он уже выиграл Золотой Мяч. Скажем так, сейчас моя цель — выиграть свой и попытаться приблизиться к нему по трофеям. У нас разные истории: он в 17 дебютировал в «Барселоне»...

 

То есть это сравнение на тебя не давит?

Нет, нисколько. Оно меня радует. Я намерен быть самим собой.

 

Ты, наконец, познакомился с ним на последнем сборе национальной команды?

Да. Я был немного взволнован. Так всегда бывает, когда знакомишься со своим кумиром. Жаль, мне не удалось потренироваться с ним.

 

Пауло Дибала и Поль ПогбаПогба говорит, что хочет стать таким же сильным, как Пеле и Марадона. Какие цели ставишь ты?

Поль способен стать таким, чего я ему от души желаю. Он наделён отменными качествами, чтобы стать лучшим. Я ставлю себе задачи сезон за сезоном, но все они связаны с постоянным прогрессом.

 

Какое мнение у тебя сложилось об итальянском футболе?

В Италии много и хорошо обороняются. Это тактический футбол: малые команды не играют бесшабашно, как малые команды Испании, пропускающие по восемь мячей. Мадридский «Атлетико» меняет этот менталитет в Ла Лиге, тогда как в Италии играть становится всё сложнее. Месси и Кристиано Роналдо не забивали бы по 80-90 голов в Италии: может 30-40, как Игуаин, но точно не 80.

 

Как по-твоему, в Италии появляется меньше талантов в сравнении с Аргентиной?

У нас талантливых игроков сразу отправляют в Первую Команду, и в 17-18 лет они уже привычны к физической борьбе настоящего футбола, они развиваются быстрее, так как рано учатся уклоняться от ударов. Здесь я видел мало дебютантов такого возраста: Доннарумма и...? Погба, но он не итальянец. В Италии делается ставка на более зрелых игроков, и талантливым игрокам проявить себя труднее, а это мешает их развитию.

 

Иногда вы тренируетесь с Примаверой. Как думаешь, некоторые её игроки могли бы играть в основе в аргентинской команде?

Безусловно. Если бы они были в «Боке» или в «Ривере», некоторые из них были бы уже в Первой Команде: они обладают качествами, необходимыми для дебюта на высшем уровне.

 

Можешь ли ты представить, что твоя карьера будет подобной карьере Буффона или Дель Пьеро?

Думаю, да. Их истории воодушевляют меня: двадцать лет в одной команде делает тебя настоящим памятником. Но я не могу давать подобных обещаний, так как логика говорит, что не всё зависит от меня. Но было бы очень здорово повторить их карьеры, выиграть то, что выигрывали они и оставаться всегда в «Ювентусе».

 

Ты намерен оставить себе 21-й номер, или же возьмёшь «десятку», если она всё же освободится?

Сейчас 10-й номер занят, и я надеюсь, что он будет занят ещё долго. Я был бы рад его получить, когда он освободится, но и 21-й мне очень нравится: за «Ювентус» под этим номером играли Зидан и Пирло - два не самых заурядных игрока. Это номер с богатой историей, и я с радостью его сохраню за собой.

 

Пауло ДибалаКак ты думаешь, Погба останется или нет?

Я не думал об этом. Об этом должен думать Поль.

 

Как было дело с итальянской сборной, когда Конте хотел тебя натурализовать?

На самом деле Конте меня не вызывал, просто третья сторона разъяснила мне намерения главного тренера сборной. Отказать было непросто, потому что это сборная, выигравшая четыре чемпионата мира. У нас, аргентинцев, титулов всего два, но я чувствую себя аргентинцем, и надеть футболку сборной Италии только из соображений выгоды было бы неуважительно. Я знаю о сумасшедшей конкуренции в сборной Аргентины, но я считаю себя аргентинцем...

 

Ожидал ли ты, что «Ювентус» окажется настолько велик?

Я ожидал, что окажусь в высоко организованном клубе, возможно, не настолько высоко. Впечатляет количество людей, трудящихся на благо клуба и над созданием условий, чтобы игроки думали только о футболе, людей, которых не увидишь на телеэкране, но делающих возможными наши победы. Скудетто выиграли и они тоже, пускай их никто и не знает.

 

Как меняется жизнь ювентино?

Радикальным образом. Это самая любимая команда, у которой есть болельщики повсюду, и они действительно влюблены в клуб. Я горжусь их привязанностью и тем, как они меня приняли. 

 

Пауло ДибалаКакие чувства ты испытываешь, выходя на газон «Ювентус Стэдиум»?

В качестве соперника - страх. Я знаю о чём говорю: я был поражён. Я не знал этого, и первый раз с «Палермо» было очень тяжело: трудно сосредоточиться, когда трибуны так близки и создают такую атмосферу. В футболке «Ювентуса» всё становится легче, потому что в глазах соперников я вижу то же замешательство, какое испытывал я в первый раз. Ничего подобного в Италии нет, это очень давит. Помимо того, что ты на «Ювентус Стэдиум», ты играешь против самой сильной команды Италии, и это совсем не помогает (смеётся).

 

Ты почувствовал то, что называют «анти-ювентийностью»?

Да, соперничество чувствуется повсюду, особенно в социальных сетях. Италия поделена на две части: более половины - болельщики «Ювентуса», другая часть его ненавидит. Но это нормально - в Аргентине то же самое с «Бокой» и «Ривер Плейт».  Пока соперничество остаётся здоровым, меня всё устраивает.

 

Что бы ты хотел изменить в футбольных правилах?

Не знаю... сложный вопрос. Скажем так, следовало бы обеспечить большую защиту талантливым игрокам, которым достаётся слишком много пинков.

 

Пауло Дибала в туринском дербиДействительно, тебе приходится принимать немало ударов. Но жалуешься ты нечасто...

Меня часто «костылят», но это часть профессиональных рисков и моего стиля игры. Я играю на такой позиции, где защитники вынуждены фолить, если я их обыгрываю. Жаловаться нет смысла, потому что судья покажет мне карточку... Я принимаю удары молча.

 

Бывает ли так, что мстишь за особо сильные пинки?

Нет, никогда. Тем более, что я не умею этого. Если я буду мстить за полученные удары, то получу сразу красную карточку, так как меня сразу раскусят.

 

Как сложились твои отношения с Турином?

Турин - чудесный город. Мне здесь очень комфортно, никто не нарушает моего личного пространства: очень воспитанные люди. 

 

Какая часть Турина - твоя любимая?

Наверное, Суперга. Это завораживающее место с интересной историей, откуда открывается красивейший вид. Я был на мемориале «Гранде Торино», и ощутил печаль, боль из-за случившегося с той командой. Я вижу её и со своего балкона.

 

Почему ты носишь гетры так низко?

С детства я ношу их так. Я закрепляю их на верхней части щитков, мне так удобно. Терпеть не могу высокие гетры. 

 

Твоя левая - чистый талант, или же плод упорного труда?

Нет, мне нравится учиться. Я пересматриваю свои матчи, стараюсь понять свои ошибки. Однако тренировки на поле - самое важное. Если бить штрафные по два часа в неделю, рано или поздно научишься, не так ли?

 

Кстати. Как вы решили проблему штрафных в этом сезоне без Пирло?

С Пирло штрафной был лучше пенальти... В общем, теперь штрафные справа бью я левой, а за штрафные слева должны драться Погба, Эрнанес и Бонуччи (смеётся). Поль значительно прибавил: он тренирует штрафные по два раза в неделю.

 

Пауло ДибалаКак появился Дибала-футболист?

В четыре года! (смеётся). Нас было три брата, и отец давал каждому мяч, как только мы научились ходить. Старшему не хватило таланта, второй был наделён отличными качествами, но играл без движения. Потом появился я... В десять лет я отправился в команду, за которую затем дебютировал. Я провёл там семь лет, а потом перебрался в Италию. Есть фотографии, на которых я играю в нашем саду, а мяч больше меня. В Аргентине это естественно.

 

Ты когда-нибудь думал о том, чем бы ты занимался, если бы не стал футболистом?

Нет, у меня не было времени задать себе этот вопрос. Я всегда хотел играть в футбол, и мне удалось реализовать своё желание ещё до старшей школы. Мои товарищи ещё ломали голову, какую профессию выбрать, когда я уже был на пути в Палермо.

 

Ты сохранил привязанность к Палермо? (во время интервью Дибала одет в футболку с надписью о Сицилии)

Этот город мне здорово помог, у меня там много друзей не только из команды. Я с удовольствием туда возвращаюсь, пускай в последний раз меня освистали. Он похож на итальянскую Южную Америку, там замечательные люди.

 

Какую музыку ты предпочитаешь слушать?

Моя любимая группа - La Barra, она играет традиционную музыку моего города Кордоба. Они известны только там, их слава не доходит даже до Байреса. Ещё Эрос Рамаццотти: моя мама настоящая фанатка, и я уже успел их познакомить. Мне очень нравится реггетон и Coldplay. Однако перед игрой я слушаю только La Barra: они напоминают многое о моей Родине и заряжают меня.

 

Пауло Дибала

 

Источник: Tuttosport

0 0