Президент «Ювентуса» Аньелли обратился к акционерам клуба [перевод письма]
27.09.2021, 23:29Публикуем перевод письма президента «Ювентуса» Андреа Аньелли к акционерам клуба. Оно было опубликовано 27 сентября.
«Уважаемые акционеры!
Наши успехи в последние десять лет сопровождались выдающимся прогрессом клуба с точки зрения доходов, всемирной узнаваемости бренда, инфраструктуры (стадион и территория рядом), спортивного планирования (женский «Ювентус» и команда до 23 лет) и размера нашей организации. Я не сомневаюсь, что «Ювентус» теперь обладает правильными характеристиками, чтобы решать задачи в будущем. Однако стоит подчеркнуть, что как раз в тот момент, когда мы росли самыми быстрыми темпами, когда клуб выделял значительные финансовые ресурсы, мир футбола и, в частности, «Ювентус» испытали на себе самые тяжелые удары от пандемии коронавируса. Ущерб, нанесенный этим событием, огромен. Все потоки доходов были уничтожены в одночасье, а траты остались неизменными. По оценкам, общий дефицит для всей отрасти составил 8,5 млрд евро.
Стадионы, пустующие почти два года, служат яркой наглядной иллюстрацией того, что произошло, и их открытие не должно отвлекать нас от ограничений, накладываемых пандемией, от выявления структурных слабостей, находящихся в сердце игры.
За последние 20 лет футбол привык к двузначному росту и казался невосприимчивым к другим кризисам, которые затрагивали экономику и общество в этот период. Таким образом, развилось преувеличенное чувство уверенности, приведшее к самоуверенному подходу и рискам. Кризис также остановил постоянный рост общей суммы трансферных выплат, которая упала на 50% в 2021 году в сравнении с 2019 годом. Это стало следствием изменения бизнес-моделей многих клубов с точки зрения снижения спортивных рисков, которые идут рука об руку с экономическими и финансовыми рисками в нашем секторе.
Однако общую нестабильность и, следовательно, слабость футбольной индустрии нельзя списывать исключительно на пандемию.
Крупные футбольные организации, которые когда-то выполняли роли независимых третьих сторон и гарантов, работающих над обеспечением правильного применения правил, постепенно усилили свою позицию регулятора позицией организаторов, брокеров, дистрибьютеров футбола как продукта и, наконец, получателей и дистрибьютеров прибыли.
Чтобы управлять клубом в здоровой и надежной манере, можно основывать свой подход на устаревшей структурной системе, рискуя вызвать общее сокращение всего сектора — наихудший сценарий для футбола, самого популярного вида спорта в мире.
В течение многих лет разговор велся о поколении Z — его ценностях и потребностях. Послекоронавирусный мир принадлежит этому поколению, которое включает в себя людей в возрасте от 12 лет до 21 года. Футбол должен и дальше играть центральную роль в их свободное время в рамках их совокупности интересов. Возможности, предоставляемые цифровой революцией, безусловно, могут помочь молодым людям приблизиться к нашему спорту. В этом контексте споры и критика идеи доступа к прямым трансляциям традиционного телевидения с различных устройств являются анахронизмом и останутся в прошлом. В цифровом мире у пользователей есть невероятная свобода выбора. Это нельзя игнорировать. Пользователи будут принимать решения на основе своих предпочтений и ценностей, с которыми они себя отождествляют.
Это не попытка перефразировать причины рождения Суперлиги, но это подходящая возможность сообщить вам, что этот новый турнир, цель которого — предложить миру лучшее футбольное зрелище из когда-либо существовавших, имеет три основные ценности, включенные в правила, чтобы гарантировать стабильность футбольной индустрии:
1) новая общая структура для контроля затрат и содействие обеспечению сбалансированной конкурентоспособности в рамках различных турниров, вопреки тому, что было предложено в различных структурах, включая тех, которые обладают значительным влиянием;
2) твердая приверженность солидарности и взаимности;
3) концентрация внимания на выступлениях клубов в европейских турнирах и на том, как они способствуют развитию талантов как основного элемента новой концепции спортивной меритократии (что не может быть основано исключительно на внутренних результатах, по геополитическим и коммерческим соображениям, которые должны быть отделены от сути самого спорта).
В общем, это новая меритократическая парадигма и возврат к основам контроля затрат и прозрачности с тремя категориями заинтересованных в проекте сторон:
1) болельщиков, которые диктуют спрос на продукт;
2) игроки, являющиеся звездами шоу — как в клубных, так и в международных турнирах;
3) инвесторы, которые берут на себя весь бизнес-риск футбольной индустрии.
Это новая парадигма, которую футбол больше не может игнорировать и на основе которой должен возобновиться политический диалог.
Ничего нельзя принимать как должное. И всё можно улучшить и переосмыслить. Как говорил Эдоардо Аньелли почти сто лет назад: «Мы должны стремиться к успеху, но помните, что то, что сделано хорошо, всегда можно сделать лучше».
Футбол — самый популярный вид спорта в мире. «Ювентус», как и многие другие клубы, уже много лет участвует в этом великом спектакле. Каждый, кто представляет клуб, обязан гарантировать высочайший профессионализм, усилия и порядочность, чтобы «Ювентус» оставался верным своей истории.
«Ювентус» и дальше будет ее частью. Поддержка моей семьи, которая продолжается почти сто лет, является осязаемым доказательством этого и представляет собой наилучшую возможную гарантию того, что клуб продолжит играть ключевую роль на вершине мирового футбола, разделяя ту же страсть, которую испытывают сотни миллионов болельщиков по всему миру.
Fino alla fine.
Андреа Аньелли».