Пессотто: «Я родом из семьи болельщиков «Милана».
22.03.2022, 14:10Продолжение большого интервью бывшего защитника «Ювентуса» Джанлуки Пессотто для TuttoC.com:
О молодёжной команде «Милана»: «Это был великолепный опыт. Я перебрался из маленького городка во Фриули в другую реальность, в Милан. Чтобы осуществить мечту жизни, тем более, что я родом из семьи болельщиков «Милана».
В детстве Вы болели за «Милан»?
«Да я никогда этого не скрывал. Представьте, что для меня была возможность играть за любимую команду. Но было столько рисков, столько вопросов. В 15 лет я был совсем маленький, для меня это было проблемой столкнуться с переездом в такой большой город и игрой в таком важном клубе. Но мне всегда нравились вызовы, я никогда не боялся рисковать и смотреть в лицо проблемам. Мои родители дали мне огромную уверенность, дав мне выбор, и я должен сказать, что это был невероятный опыт».
Как изменился «Милан» после прихода Берлускони?
«Мы, совсем юные мальчики, переехали из школы-интерната в центре Милана в Миланелло. Для нас это был Гранд Отель. И тренироваться с этой командой было все равно, что поступать в футбольный университет».
Как тренироваться с Барези и Мальдини?
«Когда понимаешь, что тебя зовут даже просто для того, чтобы сделать номер, понимаешь, какие у тебя амбиции и что необходимо для их удовлетворения. Эти чемпионы много выиграли, но тренировались с невероятным смирением, как будто ничего и не выиграли. Для меня это была отличная школа, я видел таких игроков, как Ван Бастен и Райкард, которые перед тренировкой выполняли упражнения по конусной технике. А им явно это не было нужно. Этот этап помог мне, прежде всего, понять, что чемпион – это прежде всего менталитет».
Переход в Серию С и возможность остаться в «Милане»: «По сути, это удалось только Альбертини, который после опыта в аренде вернулся в «Милан» и остался там, ему также помогло прощание с Анчелотти. Но технически было немыслимо сделать такой большой скачок и выйти из Примаверы в первую команду обычным способом».
«Но подход сильно изменился. Сегодня, если ты предлагаешь молодому игроку из Примаверы перейти в Серию C, может случиться так, что ты будешь выглядеть немного глупо. Тридцать лет назад Серия B была миражом - туда могла попасть только элита. Остальные - лучшие и удачливые начинали с Серии С1, а другие с Серии С2. Сегодня все быстрее. У ребят больше возможности показать себя, чемпионаты тоже транслируют по ТВ, на молодежном уровне ездят скауты. Путь ускоряется, даже если трудности остаются. Я думаю, у каждого должен быть свой путь: например, я не был готов идти ни в Серию Б, ни в Серию А».
«Поэтому я не воротил нос, когда стало известно, что из «Милана» я перейду в «Варезе». «Варезе» стал для меня удачей и это показывает, что любая дорога становится лучше, если у тебя есть способность думать не о том, что у тебя осталось, а о том, что ты должен сделать, чтобы достичь своей цели. Для меня, это был фундаментальный опыт. Может быть, я сделал шаг назад по сравнению с другими партнёрами по команде, но я стал лучше осознавать свои возможности. Я не был так уверен в себе и в том, что я могу сделать, «Варезе» позволил мне открывать себя шаг за шагом».
Выступление в «Варезе»: «Для меня это остается фундаментальным шагом, как с профессиональной, так и с человеческой точки зрения. Переломный год был с Массезе, я получил необходимый опыт, который очень помог мне понять, куда я хочу пойти. Риск, которому вы подвергаетесь в этом возрасте, заключается в том, чтобы адаптироваться к уровню и ритму чемпионата. Вместо этого у молодых людей должно быть стремление не быть удовлетворенным, чтобы понять, что для них это этап перехода, я рисковал закончить не раз, но прежде всего в Массе».
«Затем у меня произошло переключение на ментальном уровне. Встреча с Серджо Берти: «Но что ты хочешь делать со своей карьерой, со своей жизнью? Потому что, если ты хочешь продолжать играть в Серии C, продолжай играть так, для Серии C ты хороший игрок. Но, если ты хочешь получить от своей жизни что-то другое, ты не можешь быть удовлетворен этими выступлениями». Несколько предложений, которые для двадцатидвухлетнего мальчика звучат как будильник. Это заставило меня почувствовать себя таким маленьким, что мне стало стыдно. Я понял, что адаптировался к чемпионату, к ритму, к еще более сильным игрокам. Они являются отличным примером, например, даже сегодня в команде до 23 лет мы видим, что необходимо для поддержания высокого уровня во время тренировок».
«Но это нормально, что у них должны быть другие амбиции, чем у 20-летнего. Мне потребовалось некоторое время, чтобы что-то изменить, потому что это никогда не бывает легко, но это был важный шаг в моей жизни и карьере. Если бы я остался в Серии C навсегда, это, конечно, не было бы плохо, ведь мы говорим о чемпионате с большой приверженностью, состоящем из людей, которые действительно любят футбол. Но я думаю, что у молодого человека должно быть стремление сделать что-то большее».
О перспективах играть в команде, которая вылетела в низший дивизион: «Правда, в какой-то момент мне нужно было решить, быть ли футболистом команды, которая вылетает, или заняться чем-то другим, потому что, если эти слухи начнут ходить, тебя никто не возьмет».
О переходе в «Болонью»: «Выйти на такой уровень казалось нереальным, для меня это был первый год в большой четвёрке и, кстати, в том сезоне я также проходил военную службу. Но, правда, мы не попали в тот чемпионат. Это было непросто, для меня это были первые случаи, когда я выходил со стадиона среди протестов, когда люди били по окнам, потому что все пошло не так».
Переход в «Верону» и встреча с Филиппо Индзаги: «Мы очень сдружились, в каком-то смысле мы были двумя холостяками, хотя я был помолвлен, а он нет. Он много забивал. Для меня это был поворотный момент, даже если концовка была сложной».
Интерес клубов из Серии А: «Я вообще не думал об этом, не представлял, что может быть какой-то интерес. Тогда я привык думать только о настоящем, шаг за шагом. Так вот, в счастливые моменты я признавался «Вероне» в вечной любви. Поэтому, когда стало ясно, что я уезжаю, на меня посыпались личные угрозы и обиды. Мне было жаль, особенно когда мои родители расстроились, когда пришли ко мне на стадион. И я понял, что зря сказал лишнего, этого никогда не следует делать. В футболе никогда не говори никогда. Хотя я был действительно убежден в том, что сказал, когда сказал это, потому что я был убежден, что «Верона» — это лучшее, к чему я мог стремиться. Я также понимаю, что уходить было плохо. Но неправда, что я делал это из-за денег, они никогда не были мотивом в моей карьере. Такие проблемы в конце концов меня стимулировали, ведь это все нас учит, как в футболе, так и в жизни».
Пессотто в «гранатовой» футболке: «Для меня «Торино» представлял собой вершину карьеры в тот момент. Я не думал долго. Это была молодая команда, ориентированная на молодых игроков. Мы шли на риск, но это была и правильная возможность расти дальше, сделать первые шаги в Серии А, познакомиться с другим футболом высшего уровня. Мы начали не очень хорошо, после нескольких неудачных выступлений Рампанти был уволен, и пришел Сонетти. С этого момента начался очень позитивный сезон. Клуб не просил у нас иной цели, кроме спасения, в какой-то момент мы тоже думали, что можем больше, и в итоге закрепились в середине таблицы».
Тем временем «Ювентус» вызвал молодого тренера, способного вывести «Наполи» на шестое место в чемпионате Италии. Его зовут Марчелло Липпи, и он будет иметь огромное значение для карьеры нашего главного героя. В сезоне 1994/95 он готовился выиграть свое первое Скудетто, а для «бьянконери» это было первое Скудетто за десять лет. Пессотто и Торино, впрочем, тоже нашли время подставить подножку своим землякам, а точнее две:
«В том чемпионате мы выиграли оба дерби, для нас это было все равно, что поднять чемпионство. «Ювентус» выиграл много других матчей: скажем так, мы внесли свой вклад в поддержание высокого напряжения действительно сильной команды, обыграв их в двух действительно невероятных матчах».
Источник: TuttoJuve