Монтеро: «Для меня большая честь быть в «Ювентусе»

rat 25.03.2023, 16:16

Главный тренер Примаверы «Ювентуса» Паоло Монтеро дал интервью для SportItalia, в котором рассказал о своёй карьере:

3 сентября 1971 года, Монтевидео…

«На самом деле я родился в Монтевидео 2-го числа, а не 3-го, как оказалось. Мой отец возвращался с командой после выступления на турнире, и моя мать решила подождать его, чтобы он зарегистрировал мое рождение».

Каким ребенком был Паоло Монтеро?

«Я был тихим ребенком. Как и все в Южной Америке, я играл в футбол, баскетбол и другие игры на улице. Сейчас, к сожалению, многое изменилось, и дети меньше играют на улице, потому что это гораздо опаснее, в этом смысле мы получили привилегию».

Твой отец был защитником…

«Мой отец играл много лет, он участвовал на двух чемпионатах мира, он выиграл Кубок Либертадорес, он выиграл все в Южной Америке. Я всегда много следил за футболом. Даже сейчас в моем доме много людей смотрят футбол, по телевизору только футбол, только для маленькой девочки есть еще один телевизор, чтобы она могла смотреть мультики».

Затем вы решили приехать в Италию…

«Да, меня тренировал Менотти в «Пеньяроле», и он познакомил меня с менеджерами «Аталанты», которые были его друзьями. Они приехали, чтобы посмотреть меня в Уругвае. Мы играли в Кальяри, и в 1992 году меня решили купить, и я приехал в Италию. В то время не было паспорта ЕС, и это было нелегко. Я был очень молод, и было трудно найти такого молодого центрального защитника, и мне посчастливилось встретить Липпи, который хотел, чтобы я был в «Ювентусе». Всегда нужна помощь, чтобы попасть туда».

Что вы помните о годах в «Аталанте»?

«Связи с семьей Илая и семьей Бесана были у нас исключительными, я приехал только с мамой, потом приехали мой папа и мои братья. Мой папа научил его готовить на гриле, и мы ели с ними каждые выходные».

Что вы в первую очередь вспоминаете о годах, проведенных в «Ювентусе»?

«Первый аспект заключается в том, что, когда я приехал в Турин, я был удивлен организацией в команде. Мои товарищи по команде очень хорошо встретили меня. Липпи поселил меня с Феррарой. Они выиграли Лигу чемпионов и были скромны. Чемпионы, которые учат вас тому, как нужно вести себя на определенных уровнях, чтобы сохранить себя на долгие годы».

Вы играли с великими чемпионами в «Ювентусе»…

«Мне повезло. В тот период Италия была на вершине. Здесь были сильнейшие, и воскресенье было замечательным днем, потому что вы всегда играли против лучших игроков, и я всегда это вспоминаю, потому что это был один из лучших периодов».

Вас беспокоит то, что они говорили о вас, когда вы играли…

«Нет, потому что я так интерпретировал футбол. Меня это не беспокоит. Это правда, что я не заслужил некоторые удаления, но я заслужил другие. Я делаю все возможное в том, что я делаю».

Трофей, который остался в вашем сердце?

«Его нет, я всегда говорю, что сожалею о проигрыше в финале Лиги чемпионов. Но я получил много наград и до сих пор получаю».

Можешь рассказать мне о неделе в Манчестере?

«Сначала я жил нормально, но когда узнал, что тренер хочет, чтобы я играл крайним защитником, отказался. На мой взгляд, Биринделли был одним из лучших в полуфинале, он закрыл Фигу. Честно говоря – было бы лучше если бы Биринделли сыграл, но в итоге он настоял, и я вышел на этой позиции. Я ужасно играл первые 20 минут против Шевченко. После матча я остался в Турине. После нереализованного пенальти, два или три дня были днями позора, потому что, когда я проигрываю, я даже не иду в супермаркет, потому что мне стыдно. Так что это были три очень плохих дня».

Партнер, с которым вы общались ближе всего?

«Марк Юлиано. Дежурные холостяки. Мы всегда были вместе, большую часть дня я проводил в его доме».

О роли защитника.

«Сегодня играть в центре защиты, если ты не думаешь как полузащитник, у тебя не получится, сегодня защитник должен предугадывать, и должен играть на опережение, нападающий, как говорится, вразрез, если ты сегодня так не играешь, то ты не будешь бороться на высоком уровне».

О решении стать тренером.

«Я начал путешествовать, чтобы стать агентом, но мне это никогда не нравилось, однажды я решил все поменять и записался на тренерские курсы в Уругвае, я начал там, затем, когда я переехал в Италию, я записался на курсы Коверчано, и теперь я здесь. Я покинул свою страну 17 лет назад и всегда приезжаю в Турин, потому что этот город сводит меня с ума».

О том, что нравится в Италии.

«Мы одинаковы, жители Турина так сильно напоминают мне Монтевидео, потому что они оставляют вас в покое, вы можете ходить без помех, очевидно, я не Дель Пьеро или Зидан, возможно, Але не может идти по Виа Рома. Остановиться в баре, поесть вне дома, и я люблю Турин, я люблю город».

О Дель Пьеро и Зидане.

«Они были, я говорю это своим детям, больше как мужчины, чем как футболисты, они, как и Перуцци, являются примером, они научили меня смирению, они заслужили все, что у них есть».

О тренерском опыте в Серии C в «Самбенедеттезе».

«Пока я проходил курс в Коверчано, я мог тренировать только в Серии С. Директор Фуско позвонил мне и спросил хотел бы я перейти в Сан-Бенедетто, а я играл с Веккьолой в «Аталанте», и он всегда высоко отзывался об окружающей атмосфере. К сожалению, через месяц после того, как моя семья присоединилась ко мне, пришла пандемия, а затем они вернулись в Уругвай. Это был хороший опыт, который сделал меня зрелым. Затем я закончил курс. Я прекрасно провел время в «Самбенедеттезе».

О Пессотто.

«Мне всегда было хорошо с Пессотто, у нас с ним братские отношения, я думаю, он замолвил словечко при решении «Ювентуса» сделать ставку на меня».

О Примавере «Ювентуса»

«Чемпионат очень похож на Серию C, очень конкурентоспособный, есть очень хорошо подготовленные тренеры, я продолжаю набираться опыта, я рад вернуться в «Ювентус». Моя работа — помогать игрокам расти для «Нового поколения», и для запаса первой команде есть несколько игроков с важными ценностями, фактически кто-то уже находится на уровне Серии C».

О своей футбольной философии.

«Мой опыт футболиста помогает, особенно в отношениях с игроками, я так верю в отношения, в химию. Игра позволяет мне лучше объяснить определенную динамику во время матчей. Я, возможно, не смогу объяснить нападающим, что движения, которые они должны делать, не будучи впереди, но я могу дать им понять, какие трудности могут возникнуть у защитника. Для меня важно, чтобы игроки сами выбирали, что делать на поле, именно они должны выражать себя, Я стараюсь работать на них, мы здесь для «Ювентуса» и особенно для игроков».

О чувстве принадлежности.

«Оно у меня есть, и это то, что нужно донести, это фундаментально. Я говорю персоналу, что я очень счастлив в Виново, для меня большая честь быть в «Ювентусе». Я благодарен за то, что нахожусь здесь каждый день».

Игрокам тоже повезло иметь вас в качестве тренера.

«Не знаю, думаю, большинство из них ровесники моих детей, они никогда не видели, как я играю».

О сезоне.

«Это был хороший год, за исключением двух последних матчей, дерби и «Сампдории». Мы выступаем в соответствии с нашими целями, некоторые игроки уже выросли до команды до 23 лет, а другие близки к этому».

О фанатах Торо.

«У меня никогда не было с ними проблем, я дружу со Стивом и Тати, бывшими боссами ультрас «Торо», я крестный отец сына Стива. У меня всегда были с ними отличные отношения, я не хочу, чтобы болельщики «Ювентуса» любили меня, потому что я плохо отзываюсь о болельщиках или о команде «Торо». Они никогда ничего мне не делали плохого. Очевидно, когда я играл в «дерби», я хотел выиграть, как раньше, так и сейчас, будучи тренером. Я хочу чтобы они любили меня, потому что я хороший игрок, хороший тренер».

О Таккинарди.

«Он великолепен, я познакомился с ним в Бергамо, когда он был совсем юн, «Юве» купил его на следующий год. Он был очень сильным. В тот период ваши товарищи по команде становятся вашей семьей. Команда становится священной».

Об особом воспоминании тех лет.

«В плане общения в команде? Раз в 15 дней мы ходили вместе обедать, все приходили на два часа раньше, чтобы провести время друг с другом. Когда я уходил с тренировок, я не мог дождаться следующего дня, чтобы снова увидеть своих товарищей».

Мистер, вы родились или стали тренером?

«Для меня ты можешь стать тренером, если ты родился футболистом. Можно стать тренером, но это не значит, что все кругом Липпи, Гвардиола, Клопп или Анчелотти, но можно попробовать ими стать».

О формации. 

«Мы играем по схеме 4-4-2, в наступательной фазе стараемся вывести вингеров в линию атаки. Под нас подстраиваются многие команды, поэтому мы всегда стараемся играть 1 в 1 и создавать превосходство».

О Манчини и Йылдызе. 

«Их будущее в их руках, оно будет зависеть только от них»

Источник: TuttoJuve

4 0