Дель Пьеро — о «Юве», уровне итальянского футбола, воспитании молодых футболистов, арабском футболе и ставках

buf 20.10.2023, 16:24

Бывший капитан «Ювентуса», нападающий Алессандро Дель Пьеро дал большое интервью изданию Corriere della Sera.

Номер 10
«Я не передумаю: в нем есть гениальность, непредсказуемость, способность увидеть то, что другие даже не считают возможным или мыслимым. Часто говорят, что цифра десять неправильно понята. Это правда, потому что она не соответствует правилам. Футбольная история десятого номера рассказывает об особой роли игроков, которые его носили на спине. Они имели возможность в сравнении с другими игроками больше заботиться о своей игре и менее утомляться тактическими обязанностями. Они проявляли чутье, фантазию, способность решить ситуацию или исход матча. Но взамен они получали свободу. Затем футбол начал меняться, как раз в мой период. Десятки стали больше похожи на остальных, брали на себя ответственность за тактические моменты, были впряжены в механизм, который должен быть совершенным».

Новый футбол
«Многие новые поколения тренеров и игроков выросли на мифе о Гвардиоле, который применяет эту философию игры. Он преуспевает, побеждает, а значит, он прав. Но в Англии есть реалии, которые выражаются по-другому. У Клоппа другая философия: он думает о вертикальном футболе. И он тоже побеждает. Это затрудняет представление о том, что в футболе может доминировать «уникальная мысль». Добавлю, что это к счастью».

Платини
«Думаю, Платини поместил бы меня на место девятки с половиной, потому что я часто играл роль второго нападающего, а иногда первого нападающего. Однако мне было бы любопытно узнать, кем считаем себя Платини. Потому что я несколько раз видел, как он выступал в роли нападающего, стремящегося к голам настолько, что он также был лучшим бомбардиром лиги. Тарделли, Фурино, Бонини ему очень помогли…»

Молодежный сектор
«Я не очень хорошо знаком с молодежным сектором, но понимаю философию многих тренеров, их концепцию игры. Сегодня первое требование - это физическая форма. Есть молодежные сектора, где если ребенок родился после марта, на него даже не посмотрят. Учтите, что я ноябрьский играл с детьми января, которые были почти на год старше меня. А в тринадцать-четырнадцать лет это время имеет значение, прежде всего с физической точки зрения. Хороший молодежный тренер - это не тот, кто выигрывает чемпионат в своей категории, а тот, который выводит наибольшее число детей на новый уровень. Те, кто выполняет эту работу, должны себя чувствовать тренером, учителем футбола, а вместо этого они просто стремятся к победе, потому что если вы займете первое место в своей категории, у вас будет карьера. Это неправильный критерий. Важно то, сколько детей улучшились, а не то, сколько очков набрано за сезон».

Скучный итальянский футбол
«Это сложная тема. Исходные данные известны. Футбол в Италии стал скучным, потому что уровень упал по сравнению с прошлым. Сюда приезжали играть сильнейшие, великие, каждый хотел здесь соревноваться. Теперь самые сильные, самые великие едут играть в Англию, Испанию, даже во Францию или Германию. Не сюда. Это относится к нам. Но в Англии футбол не скучный. На мой взгляд, в этом недовольстве играют роль и другие факторы. Во-первых, внедрение технологий. Телефоны и видеоигры обеспечивают уровень удовлетворения потребности в развлечениях, несравнимый с уровнем моего детства. Цифровое общество заставляет нас жить лучше, но оно отнимает у нас творческий потенциал».

Ставки
«Это большая и сложная тема. Для меня это трудный для понимания вопрос. Спорта должно хватать. Для меня было только футбольное поле. Существовали твердые правила относительно наркотиков и азартных игр. Я бы никогда не сделал ничего, что могло бы разрушить мою мечту. Ни до, когда я был молод, ни потом, когда я добился успеха».

Что происходит с «Юве»
«В «Ювентусе» ты всегда находишься под давлением. Однако этот клуб является эталоном. Не только для болельщиков «Ювентуса». Это центральный клуб в истории итальянского футбола. Это гораздо больше, чем футбольная команда. Когда на вас оказывается такое большое давление, лежит такая большая ответственность и вы сталкиваетесь с моментом перемен, сменой поколений и завершением удачного цикла, очевидно, что не всё может пойти хорошо. Перестройка идет полным ходом, и как болельщик я надеюсь, что сделанный выбор верный, потому что мы снова надеемся увидеть «Ювентус», который сможет сказать свое слово не только в Италии, но и в Европе».

Почему Дель Пьеро не в «Юве»
«За время моего путешествия, за все годы, в течение которых мы разделяли столько радостей, а также самый мрачный момент с Серией Б, у меня сложились особые отношения с «Ювентусом». Не только потому, что я болею за «Ювентус», но и потому, что девятнадцать лет - это действительно большой срок. Люди спрашивают меня: «Почему бы тебе не вернуться в «Ювентус»? Я отвечаю, что я не могу вернуться, потому что я никогда не уходил. Когда вы проводите так много времени и получаете так много опыта в сообществе, корни уходят в землю. Хорошо, сегодня я здесь не работаю, ничего страшного - может, в будущем что-то изменится, кто знает. Но я никогда не буду чувствовать себя далеко. Большая часть моего сердца находится с «Юве». И так будет всегда. Всегда на одной стороне».

Арабский футбол
«У части саудовского мира есть желание сказать свое слово в футболе: они организуются, у них есть невероятные средства, и это, давайте будем честными, помогает их проекту. Иногда трудно сказать «нет», иногда можно это сделать. Это зависит также от того, что ищет конкретный человек».

День, который хотелось бы повторить
«9 июля 2006 года, когда мы выиграли чемпионат мира. У меня в этот день было всё. Как вы опишете спортивную, эмоциональную, даже духовную полноту, которую пережил в тот момент парень, который провел всю свою жизнь с этой мечтой, который жил футболом как страстью, который не думал ни о чем другом в течение многих лет, и в конце концов, ему это удалось? Прожить этот момент, с серией пенальти, что если промахнешься, то попадешь в кошмар… Это абсолютная красота - то, что я испытал в тот момент. Полная, целостная красота. Необъяснимая, неповторимая…»

День, который не хотелось бы прожить снова
«8 ноября 1998 года, день катастрофы. Это было ужасно. Я остановился на год, когда мне было 24 года, с тревогой и неуверенностью в выздоровлении. Но я нашел в себе силу духа, о которой не знал, способность к страданиям и реакции, которая позволила мне извлечь максимальную пользу из этой драмы».

4 0