Маркизио: «С «Ювентусом» все закончилось не вовремя. Конте — мой лучший тренер»

TV7 27.01.2024, 15:45

Бывший полузащитник «Ювентуса» Клаудио Маркизио на Radio Serie A дал большое интервью, в котором он затронул многие темы:

О расизме.

«Это не возвращение к разговору о расизме, потому что он был всегда. Есть матчи, в которых в центре внимания оказываются некоторые игроки, это проблема культурного характера, которая также встречается во Франции, Испании, Англии. Такого не должно происходить, особенно на молодежном уровне, где происходит то же самое. Роль родителей в воспитании имеет фундаментальное значение для благоприятного влияния на молодежь. Мы должны быть первыми, кто думает иначе и передает важные ценности будущим поколениям. Могу себе представить высказывания тренера «Удинезе» в той ситуации, когда он испытал сильные эмоции на 90-х минутах матча. Не обязательно ждать подходящую ситуацию, чтобы пытаться поговорить об этом, нужно постоянно говорить об этом. Подобными фразами они пытаются вселить в соперника страх, который неведом ни на небе, ни на земле. Об этом не говорится достаточно, мы думаем, что исправляем ситуацию, потому что думаем, что она существует только тогда, когда что-то случается, но мы должны работать дальше над этим и искоренить это явление. Мне доводилось быть свидетелем проявления расизма как на трибунах, так и на поле, я помню фразы «ты обезьяна», это проблема культурного характера не только в нашей стране».

История Маркизио.

«У меня врожденные ценности, которые были сформированы в моей семье. Меня характеризует также то, что я любознательный человек и стараюсь быть готовым ко всему, у меня жажда познания, мне интересно знать и слушать, что говорят другие, а затем формировать собственные мысли. Я мечтал стать гонщиком Формулы 1, я следил за всеми гонщиками, и это всегда было моей страстью. Вскоре после этого появились футбол, лыжи, плавание, я всегда занимался многими видами спорта, пока мои футбольные обязательства позволяли мне заниматься другими видами деятельности. Мой отец показывал мне видеозаписи, чтобы я мог смотреть движения спортсменов и учиться. Сегодняшние ребята имеют в своем распоряжении все, что связано с технологиями. Нам было легче мечтать. В «Ювентусе» я оказался очень рано, в семь лет, благодаря моему отцу, который привел меня из молодежного сектора Камбьяго. Ему не понравились мои тренировки, поэтому он отвёз меня в «Сиспорт» в Турине, в 1993 году после двух тренировок меня отвезли в «Ювентус». Там был скаут из «Торино», который в то время занимался наиболее важным молодежным сектором в Италии, и мой отец дал мне возможность выбора, несмотря на то что моя мать, как заядлая болельщица «Ювентуса», подталкивала меня к выбору «Ювентуса». Я находился в ситуации, когда много говорили о Великом «Торино», и можно было почувствовать прелесть момента, который мы переживали, и дерби даже на молодежном уровне сильно переживалось».

Как Маркизио стал «принцем».

«В 18-19 лет я стал называться «принцем», потому что приезжал на тренировки элегантно одетым, и Бальдзаретти дал мне это прозвище, с которым я больше не расставался. В «Ювентусе» была интенсивная жизнь, много успехов и много поражений. Клуб сыграл важную роль в том, что дал мне понимание того, что мы все работаем вместе для достижения единой цели, это то, что менеджеры и тренеры прививают начиная с молодежного сектора. Моим кумиром был Дель Пьеро, и я присоединился к «Ювентусу» в тот год, когда он перешел из «Падовы». В то время я играл на той же позиции, что и он, а затем сместился назад. Мне повезло иметь возможность играть с ним, быть его партнером. Мой первый гол был забит благодаря одной из его передач, и я очень хорошо помню тот день. Я разминался в бутсах с 13-ю резиновыми шипами и услышал, как Мистер Раньери в раздевалке советовал металлические шипы, чтобы не скользить. Я поспешно попытался переобуться, но второпях сменил только одну из двух, поэтому у меня оказалась одна бутса с шестью металлическими шипами и одна - с 13 резиновыми. В тоннеле я услышал стук шипов о бетон и понял, что сменил только одну бутсу из двух, поэтому я побежал обратно в раздевалку, чтобы сменить другую».

Парковка в Виново.

«Это правда, что иногда я ночевал на парковке спортивного центра, но это случалось только тогда, когда накануне вечером проходили университетские вечеринки, и у меня не было времени, чтобы поехать домой, а потом вовремя вернуться на тренировку. На одной из таких вечеринок я познакомился со своей женой. Когда Дель Пьеро увидел меня на парковке, он похвалил меня за то, что я уже был там, но я не сказал ему правду. Впервые я увидел его в автобусе по дороге на матч. Вначале у меня были взлеты и падения с матчами за основную команду и Примаверу. Когда появляется возможность, нужно быть готовым ею воспользоваться, и когда меня отправили в аренду в «Эмполи» после того, как я сначала огорчился, я понял, что мне нужно начинать заново с сумасшедшей энергией. С приходом Антонио Конте команда, на самом деле, начала обретать форму».

Память об Астори.

«Мы были на поле и выполняли упражнения после тренировки. Аллегри уже ушел с поля, но тут же вернулся, чтобы сообщить нам эту ужасную новость. Сначала я не мог в это поверить и как спортсмен не мог этого понять, пока не осознал, что какими бы спортивными мы ни были, на самом деле, мы тем не менее уязвимы. Мы вместе были в национальной сборной, вместе были на поле, как товарищи по команде и как соперники. Он оставил после себя невероятную пустоту, он был прежде всего Давиде, а потом Давиде Астори, человеком, а потом футболистом, и все, кто его знал, считают так. Я очень чувствительный человек и плачу довольно часто, останавливаю себя и думаю о будущем, но всегда оглядываюсь на прошлое. Больше всего я боюсь потерять дорогого мне человека, я верю в судьбу, в людей, в ДНК и в то, что мы оставляем нашим детям и близким людям».

Кальчополи.

«Кальчополи дал мне возможность проделать более быстрый путь, чтобы попасть в национальную сборную и сыграть на чемпионате мира в 23 года, однако в этом случае необходимо демонстрировать на поле то, что ты делаешь и какие у тебя способности. Дешам был великим тренером, признанным в мире «Ювентуса», даже несмотря на то, что в тот момент «Ювентус», в котором он был, не был тем, который он знал. В том году я получил красную карточку, и он произнес очень резкую речь перед всей командой, я извинился, чувствуя себя очень виноватым, но потом понял, что он шутит. Серия Б? В любви людей никогда не было недостатка, они дали нам прожить сумасшедший год, и я запомнил его по той эйфории и привязанности, с которой фанаты следили за нами. Это был чемпионат высокого уровня с участием «Наполи», «Чезены», «Дженоа», для нас это был также важный и спокойный год».

Возвращение «Юве».

«Стихией был не приезд Конте, а его работа. Мы отправляемся в Бардонеккью. На встрече в Виново тренер дал нам понять, насколько важно помнить, как побеждать. Каждый день вы кладете в багаж кирпич, который не придает вам лишнего веса, а является дополнительным инструментом для создания собственной брони. У него сумасшедшее упрямство. И, несомненно, опыт в Англии, изменил его, у него есть способность показывать, что он верит во все, что делает. Я считаю его лучшим тренером, который у меня был, потому что он действительно помог мне вырасти. Аллегри тоже многому меня научил. Он увидел во мне способность действовать самостоятельно, без его указаний. По его словам, я мог безо всякого контроля с его стороны управлять собой и настраивать игру».

Финалы Лиги чемпионов.

«Огромное сожаление. Мы дважды были близки к победе. Но, можно сказать, что мы попали на феноменальные «Реал» и «Барселону». Это не оправдание, но это факт. Когда ты достигаешь такого уровня и играешь в финалах, раны остаются, ты просто учишься принимать их и жить с ними, но никогда не сможешь преодолеть это».

О переходе в «Зенит».

«С «Ювентусом» все закончилось в неподходящее время, но это никогда не останется в прошлом. Я хочу выразить признательность «Ювентусу», который дал мне возможность вместе написать важную часть футбольной истории, я знаю, что отдал все. «Зенит» был одним из первых клубов, которые мной заинтересовались. Тогда я открыл для себя место, которое мне очень понравилось, близкое нам, пьемонтцам, закрытое сначала, но способное открыться позже».

Источник: TuttoJuve

2 0