Отец Хёйсена: «Ювентус» и Джунтоли — шок. Мотта был жесток»

rat 29.09.2025, 10:13

Переход 20-летнего Дина Хёйсена из «Борнмута» в «Реал» за 59,4 млн евро стал одним из самых громких трансферов лета. Бывший защитник «Ювентуса», воспитанник академии, был продан после серии решений, которые его семья до сих пор не может понять. В эксклюзивном интервью Tuttosport отец игрока, Дональд Каспар Хёйсен, рассказал, как всё происходило.

Что вы почувствовали, когда «Ювентус» сообщил, что Дин должен уходить?

«Это был настоящий шок. Мы не могли поверить, были ошеломлены. Очень больно. Чёрный день. Ужасный. Как гром среди ясного неба. Почему? Мы спрашивали себя, не понимая причин этой вынужденной разлуки. Дин чувствовал себя прекрасно в Турине, отлично говорит по-итальянски, его ценили и любили все — от тренерского штаба до игроков, от всего мира «Юве» до кладовщика. Джунтоли был категоричен, а Мотта — жесток, когда сказали ему, что он больше не входит в проект, что должен уйти и больше не имеет права тренироваться с первой командой».

И переход в «Борнмут» — это тоже было тяжело?

«Но ведь это участник самого богатого и конкурентного чемпионата мира. Лучшего. Мы увидели шанс стать основным игроком Премьер-лиги, с возможностью — захватывающей и мотивирующей — играть против топ-нападающих: Холанда, Салаха, Исака. Кроме того, спортивный директор «Борнмута» — португалец Тьягу Пинту, бывший руководитель «Ромы». Всё складывалось как путь роста для Дина, и он действительно провёл 32 матча, забил 3 гола, отдал 2 ассиста в футболке «вишен». Плюс ещё 3 игры в Кубке Англии — всего 2800 минут на поле. Отличные выступления, которые привели к контракту с самым знаменитым и титулованным клубом планеты. Его хотели многие гранды европейского футбола — «Челси», «Ливерпуль», «Бавария», «Боруссия», «Арсенал», «Тоттенхэм», «Ньюкасл» — но он вежливо отказал всем, ожидая ту самую команду. Команду своей мечты. Самую большую и самую притягательную — «Реал Мадрид».

Считается, что Джон Элканн уволил Джунтоли в том числе из-за этой странной продажи. Что вы думаете?

«Он и Мотта отнюдь не в списке моих лучших друзей…»

Переезд семьи из Амстердама в Малагу, когда Дину было меньше пяти лет — это сыграло ключевую роль?

«Решающим, возможно, это не было, но значимым — да. Он так впитал черты голландского футбола, атакующий стиль «Аякса» и интенсивность испанского футбола. А потом, перейдя в «Юве», добавил к этому особенности итальянского футбола: тактику и оборону. Очень важный микс. Это парень, который умеет слушать: он многому научился у Моуринью, своего наставника в «Роме». А сейчас он многому учится у Хаби Алонсо в Мадриде»

Когда вы поняли, что ваш сын действительно может стать чемпионом?

«Нет конкретной даты, матча или тренировки. Это был прогресс, постепенный рост, постоянное наращивание. От первых ударов дома и в парке со мной — я сильно работал над его правой ногой, потому что он по природе левша — до футбольной школы, до «Малаги» и так далее. Помимо его роста (197 см) и технических данных, тренеры всегда отмечали его ментальную силу».

Агент Али Барат сравнил Дина с Францем Беккенбауэром. Что вы думаете?

«Сравнение — льстит. Возможно, за элегантность Дина на поле, за уверенное владение мячом, за его отборы и перехваты на нападающих. Но мой сын вовсе не Кайзер Франц… Он не зазнается, наоборот. Упрямо стремится улучшаться от тренировки к тренировке, быть самим собой, возможно, чтобы однажды дети могли брать с него пример, стать его поклонниками — кто знает…»

Кто был детским кумиром Дина — голландец или испанец?

«В детстве его кумиром был дядя Рууд Крёл, легенда «Оранье» и «Аякса», игравший и в «Наполи». Он женат на Иванн, младшей сестре моего отца. Затем, повзрослев и уже живя в Испании, Дин выбрал своим кумиром Серхио Рамоса, бывшего лидера обороны мадридцев, особенно популярного в Андалусии, поскольку родился в провинции Севилья».

Вас в Нидерландах называли «Марадонни». Это правда?

«Да, помню, это было прозвище, возникшее шутя среди болельщиков. Никакой игрок в мире не может быть сравнён с величайшим всех времён, потому что Диего был уникален».

А у Дина есть прозвище?

«Chill Guy», как интернет-мем. В двух словах — спокойный, расслабленный, дружелюбный парень. Без лишнего стресса.»

Как вы оцениваете его шансы на Golden Boy?

«Поздравляю французского игрока за выдающийся сезон в ПСЖ. Результаты и достижения очевидны. Что касается моего сына, в дебютный год в Премьер-лиге он выступил так хорошо, что заслужил подписание «Реала». Что-то это значит, не так ли? Я заметил, что в текущем рейтинге Football Benchmark на Tuttosport он четвёртый из 100 кандидатов. Если учитывать, что лидер Ямаль не может быть переизбран, Дин поднимается на подиум — неплохо».

Как вы отнеслись к тому, что Дин отказался от сборной Нидерландов и выбрал Испанию?

«Он переехал в Андалусию ещё ребёнком. Прошёл там школьное и футбольное обучение, начал играть в пять лет в академии Costa Unida в Марбелье, затем был зачислен в «Малагу». Он чувствует себя испанцем. Или, по крайней мере, скорее испанцем, чем голландцем. Когда его взяли в юношеские команды «Юве», сборная Нидерландов вызывала его в составы до 17, 18 и 19 лет. Но весной 2024 года, будучи в «Роме» и уже имея новый паспорт, он с радостью принял вызов в молодёжную сборную Испании, отказавшись от Голландии. В марте он дебютировал ещё не достигнув двадцати лет за «Фурию Роху» под руководством Де ла Фуэнте. Матч был в Роттердаме против сборной нашей родины — четвертьфинал Лиги наций (2:2). Он вышел в концовке первого тайма вместо травмированного Кубарси. И его встречали свистом. Каждый раз, когда он касался мяча, стадион насвистывал. Так что сожалений у нас нет».

Как вы познакомились с агентом Али Баратом?

«С семьёй мы переехали в Казалпалокко, южный район Рима. Я ходил играть в падель в Circolo dei Parioli, и там познакомился с ним; сначала стали друзьями, а затем… партнёрами. Али тоже переехал в Рим. Он талантливый агент, делает успехи. Жаль только, что он не так хорош в паделе: играем в паре и до сих пор не выиграли ни одной партии…»

Правда, что Кенан Йылдыз скучает по Дину?

«Они до сих пор очень дружны, быстро подружились ещё в юниорских командах «Юве». Общаются почти ежедневно по телефону. Создали групповой чат, там уже и боснийский игрок Тарик Мухаремович, ныне в «Сассуоло». Уже начались подтрунивания в преддверии «Реал» — «Ювентус» 23 октября в ЛЧ… Мы с его отцом Энгиным часто общались в Турине. Его жена Беате — немка, поэтому проблем с языком не было: голландский и немецкий похожи. Дину, который, как и я, продолжал читать Tuttosport на смартфоне, нравилось бывать в ресторанах Маркизио и Бонуччи — Legami в Гарино, часть Виново, и Lève напротив старой штаб-квартиры «Ювентуса» на corso Galileo Ferraris».

В Виново вас называли «одержимым» — вы не пропускали ни одной тренировки сына. Это правда?

«Однажды я достал пару садовых ножниц и стал стричь высокую траву, которая мешала видеть тренировку. Потом на близлежащем теннисном корте нашёл судейское кресло, естественно высокое, чтобы идеально видеть каждую тренировку. И какое мне дело, если иногда шёл дождь… Я стал чем-то вроде любимца всех в тренировочном центре Виново: от тренеров до охранников, от разнорабочих до сотрудников столовой…»

Какие цели Дин ставит перед собой на ближайшие 12 месяцев?

«Он скромен, не гоняется за девчонками, полностью сосредоточен на профессии и при этом очень амбициозен. Помимо мечты о Golden Boy в этом году — его последний шанс, так как в 2026-м ему уже не будет 21 — он хочет выиграть всё: Ла Лигу, Лигу чемпионов, Суперкубок и Кубок Короля с «Реалом» и, по возможности, Чемпионат мира со сборной Испании…»

2 0