Бернардески: «Секрет «Ювентуса» — в передаче ценностей. А Роналду? Он был исключительным»

rat 29.09.2025, 16:41

Бывший полузащитник «Ювентуса» Федерико Бернардески дал интервью для BSMT. Чемпион Европы в составе сборной Италии рассказал Джанлуке Газзоли о переходе из «Фиорентины», адаптации в Турине, отношениях с Аллегри и Криштиану Роналду, а также о том, что, по его мнению, было настоящим секретом успеха той команды.

О переходе из «Фиорентины»:

«Это было тяжело. Ты переходишь не просто в «Ювентус», а в «Ювентус» с номером 10. Мне было 23, и это решение, которое можно принять — или нет. Я решил принять. «Фиорентина» дала мне многое, я никогда этого не забуду. У меня там много друзей. Уходить без возможности сказать искреннее спасибо — это больно. Мне сделали баннер у «Франки» с тяжёлыми словами, но я это принял. Я был первым, кто запустил моду на медицинские справки. Не поехал на сбор, потому что сделка не двигалась, а клуб тянул. Я знал: если поеду — меня там «убьют». Зачем, если можно всё решить раньше? Тогда и появилась справка, и всё сдвинулось. В конце концов, интерес был общий».

О «Ювентусе»:

«На тот момент клуб выигрывал четыре Скудетто подряд, «Юве» летел — это было нечто невероятное. Самый важный клуб Италии и один из пяти лучших в Европе. Ты попадаешь в раздевалку к настоящим чемпионам. Я был самым молодым, вместе с ещё двумя. Присоединился к итальянской группе. Буффон — это отдельная история, он уже был легендой. Джорджо, Барцальи, Маркизио, Хедира, Пьянич, Матюиди — все приняли меня очень тепло. На поле всё работало настолько хорошо, что адаптироваться было легко. Думаю, меня хотела сама структура клуба. «Юве», который я застал, строил костяк на итальянцах, которые передавали ценности клуба. Когда у тебя есть Буффон, Бонуччи, Кьеллини, Маркизио — это кусок истории. А ты, как молодой итальянец, учишься у них, чтобы потом сам передавать это дальше. Это и был секрет. К ним добавлялись Пьянич, Хедира, Лихтштайнер — не итальянцы, но глубоко интегрированные. Вот в чём был настоящий секрет».

Об Аллегри:

«У нас были прекрасные отношения. Мы до сих пор общаемся, я привязан и к его штабу. Да, бывали споры — я не соглашался с какими-то решениями, он объяснял. Что изменилось в «Юве»? Думаю, дело не в тренерах или игроках. Изменились более глубокие вещи, которые мы, возможно, никогда полностью не узнаем».

О Криштиану Роналду:

«В раздевалке — исключительный парень. Как футболист — нечего добавить, феномен. В группе — гораздо более скромный и чувствительный, чем можно подумать. Главное — понимать: он есть он. Нельзя сравнивать то, что делает он, с тем, что делаешь ты. Если ты это осознаёшь — проблем не будет. У него своя рутина, свои вещи, которые ты должен знать и принимать. Он твой партнёр, но в то же время — не совсем. Пойти за мороженым с кем-то из команды или с Криштиану — это разные вещи. Но он смеётся, шутит, очень простой парень. Когда я заходил, он всегда говорил: «Вот он — итальянец со стилем». Шутил со всеми».

О трансфере Роналду:

«Нет, я не думаю, что он нарушил какие-то балансы. Не думаю, что он что-то разрушил. В первый год его прихода мы реально могли выиграть Лигу чемпионов — я в это верю. Говорить, что Роналду сломал внутреннюю структуру «Юве» — это прятаться за оправдание. Были другие причины, почему мы потеряли тот ДНК, тот секрет передачи ценностей. Если «Юве» не выиграл ЛЧ с Роналду — это не его вина, а вина всех. С «Атлетико» он забил три, но и все остальные сыграли на «вау». А в следующем матче случилось обратное».

0 1