Страсть на всю жизнь: Джанни Аньелли и «Ювентус»
12.03.2021, 20:45Сильная любовь Джанни Аньелли к «Ювентусу» позволила ему стать одной из самых знаковых фигур в истории клуба . Сейчас поклонники «Старой Синьоры» вспоминают его и его слова с особой нежностью . В этой статье мы вернёмся назад и вспомним некоторые из его самых запоминающихся цитат.
«Когда я стал президентом «Ювентуса», люди писали: У 50-летнего клуба теперь есть 25-летний президент»
Джанни Аньелли вступил в должность президента «Ювентуса» в 1947 году и занимал эту должность в течение семи лет, до 1954 года. За это время он помог создать команду, которая выиграла два Скудетто с участием талантливых датских игроков Йона Хансена и Карла Оге Праста, а также, возможно, самый многообещающий молодой итальянец того времени, Джампьеро Бониперти. Аньелли однажды сказал, что этот опыт был настолько увлекательным, что он в конечном итоге был вынужден оставить его, чтобы полностью сосредоточиться на другой своей профессиональной деятельности.
«Я сказал игрокам, что для нас футболка важнее имени».
Аньелли всегда оставался рядом с командой, совершая регулярные визиты, чтобы оценивать прогресс команды и доносить до игроков ценности «Ювентуса».
«Страсть не меняется и не стареет. Это точно»
Ежедневный контроль команды со стороны Аньелли был обусловлен его интересом болельщика. Это не говоря ещё о том какое удовольствие он получал от жизни в клубе, что возвращало его в детство: «Я играл в футбол в лицее д’Адзельо, там где основали «Ювентус», - сказал он однажды. «Мне тогда было 14 или 15 лет. Ещё мы часто играли на площади Пьяцца д’Арми с теми, кого вы там находили. Однако я рано закончил играть. Не могу вспомнить первую игру, которую я увидел. Помню тренировки на старом поле. Я ходил с отцом – мне было 12 или 13 лет. Тогда блистал венгерский левый нападающий [Ференц] Хирцер. Его звали газель. Он был очень быстрым. Тогда мы ходили смотреть на команду и на тренировки также, как ходили смотреть на скаковых лошадей».
«О стиле «Юве» говорят другие, но не мы».
Журналисты любили Джанни Аньелли. Его высказывания имели запоминающуюся силу, выходили за рамки происходящих событий, говорили о чем-то более глубоком и являлись выражением философии и культуры «Ювентуса». Во времена трудностей, когда требовалось четкое руководство, Аньелли всегда помогал: «Ювентус» привык говорить и считать, что когда дела идут хорошо, это заслуга игроков, а когда дела идут не так хорошо, это ответственность клуба».
«В Виллар Перозе я более популярен, чем игроки «Ювентуса». В моём доме иначе быть не может…»
Ежегодный матч между основной командой «Ювентуса» и командой Примаверой - это семейная традиция Аньелли, которая остается неизменной на протяжении многих лет. Толпа, шум желающих увидеть новую команду (в прошлые годы это часто был первый матч в новом сезоне), дискуссии вокруг приближающегося сезона… все вместе это делает каждую такую игру незабываемой.
«Бониперти и Трапаттони заслуживают признания».
Преемственность – одна из ценностей «Ювентуса». Однако это не просто дань традициям. Фактически, клуб всегда находил в себе силы двигаться вперед, постоянно меняя свою цель и добиваясь новых успехов. Нет лучшего примера, чем Джампьеро Бониперти – сначала как игрок, затем как президент, - и Джованни Трапаттони, тренер клуба, проработавший дольше всех. Они оба пользовались огромным уважением у Аньелли.
«Я дал Дель Пьеро прозвище Пинтуриккио из-за его внешности и стиля игры. Он всегда забивает отличные голы».
В понимании Аньелли футбол и «Ювентус» были синонимами привлекательной игры. Возможно, поэтому он дал Алессандро Дель Пьеро прозвище, в честь итальянского художника Пинтуриккио, и поэтому он сравнивал Роберто Баджо с Рафаэлем. Аньелли восхищался великими десятыми номерами и относился с особым почтением к Омару Сивори. «Он больше, чем суперзвезда. Для ценителей футбола он порок», - сказал он однажды. А потом был сам Ле Рой, Мишель Платини. «Платини всегда будет уникальным, неповторимым. В «Юве» никогда не будет другого Платини. В мире нет никого, кто мог бы заменить его. Если, как я надеюсь, у нас в «Ювентусе» однажды появится игрок, про которого мы сможем сказать, что он лучше Платини, я скажу это с оттенком грусти», - сказал он.
«Я люблю футбол. Возможно, я люблю его слишком сильно, настолько, что ставлю его выше всех других мероприятий на выходных. Да, я люблю этот непревзойденный вид спорта».
Аньелли страстно любил футбол. Он любил знать все, что нужно знать о «Ювентусе», но также любил заглядывать дальше. Однако Аньелли заботился не только о самой игре – его регулярные встречи с персоналом, частые звонки по телефону ранним утром были желанием выйти за пределы поля, раскрыть человеческий аспект спортивного мероприятия. Далее, стадион. Удовольствие от посещения матчей «Ювентуса», встреч с командой между первым и вторым таймом в раздевалке, хотя он никогда не говорил ни слова и ни в коем случае не вмешивался. Он просто хотел понять, что происходит изнутри.
«Перед игрой я всегда нервничаю. После, я почти всегда счастлив ».
На большинстве фотографий, подтверждающих связь Аньелли с «Ювентусом», он изображен сидящим на трибунах и пристально наблюдающим за своей любимой командой. Он часто выглядит довольным, имея выражение лица человека, который верит, что вот-вот произойдет что-то, что удовлетворит как его стремление к победе, так и его жажду привлекательного футбола. Счастье всегда давалось Аньелли легко, даже в самых неожиданных ситуациях: «Во время самых сложных периодов матча что-то в моем подсознании всегда говорит, что никогда нельзя сдаваться. Именно по этой причине «Ювентус» побеждает даже тогда, когда вы этого не ждёте».
«Мне волнительно даже когда читаю в каком-нибудь заголовке газеты букву J. Сразу думаю о «Юве»
На протяжении всей своей жизни слова Джанни Аньелли часто передавали настроение клубу. Поэтому, одна из цитат Аньелли занимает почетное место у входа в музей «Ювентуса» , а современный логотип «Ювентуса» отражает саму суть клуба, который был его страстью на протяжении всей жизни.