Герой дня: Карло Парола
20.09.2021, 23:40Его окончательно причислили к святым, когда семья Панини решила использовать фотографию Карлетто, совершающего удар через себя в идеальном стиле, в качестве символа своего альбома наклеек. Для всех итальянских детей Парола стал символом удара через себя.
В футбольном Лувре увековечен его шедевр: удар через себя. Это одно из самых известных изображений с мячом, случайно зафиксированное флорентийским фотографом, которого насущные нужды загнали в траншею, которая когда-то существовала возле поля. Очертания Паролы выделяются в легкой дымке холодного солнечного воскресенья. Летящего в пустоте, поддерживаемые невидимыми проводами, руки вытянуты, чтобы сопровождать, как бы предлагая публике, стилистически совершенный жест, левая нога согнута, чтобы ускорить движение, правая вытянута, как копье: мяч после удара с подъема улетел. Рядом с ним находится Эгисто Пандольфини, известный как «самокат», который замедляет свой рывок, теперь бесполезный из-за доблести противника.
Это был январь 1950 года. Пароле было уже 29 лет, и он собирался выиграть первый чемпионат в карьере, где он не всегда демонстрировал такой класс. Мы давно знали о его ударе через себя, с тех пор как он впервые продемонстрировал его на «Сан-Сиро» в матче против Австрии на глазах журналистов, тренеров, менеджеров, которые стекались со всей Европы, чтобы посмотреть, что осталось после войны, от чемпионов мира и знаменитой дунайской школы. С тех пор это причудливое акробатическое упражнение стало для него большим хитом.
«Его мелодраматическая линия, его стопа», - написал Бруно Роги. А он, обычно молчаливый, ответил почти оправдываясь: «Нет, это была отчаянная спасательная операция». Однако остались бы в памяти другие эпические жесты, такие как ножницы Калигариса, гол Меаццы, двойной пас Биавати.
Это был настоящий «асс», настоящая «классика», один из величайших произведений нашего футбола. В течение многих лет он был самым популярным игроком самой популярной команды Италии, самой известной в мире, наряду с командами «Гранде Торино». По словам маэстро Бреры, который видел его слишком изолированным в защите, он был бы великим методистом в центре полузащиты. «Он чувствовал себя нападающим, а ему нужно было превратиться в защитника. Очень элегантный по стилю, он отлично бил обеими ногами, обладал исключительными акробатическими способностями. Он не был хорошим инконтриста, особо не рисковал с отбором. Да, его прямые оппоненты забили слишком много».
Слова Нордаля, который был одним из соперников: «Игра против него была захватывающей: нельзя было сравниться с ним в мастерстве». И еще один критик, Этторе Барра: «Он наш величайший системный полузащитник, крупнейший в Европе. С таким же успехом он мог бы быть методистом в полузащите». Это были времена великих споров между методом и системой, бесконечных дискуссий о фантазии об игровой тактике и о прагматической дисциплине. Он заставил всех прийти к соглашению. «Выжившие методисты благодарят Паролу за то, что он не дал забыть их», - писал поэт Роги. «Иногда он убегает, он делает большие шаги, так как будто собирается подышать свежим воздухом. В его игре всегда есть расчет, ничего не делается наугад, в каждом защитном действии всегда возникает столкновение инициативы, приглашение к товарищу, предложение». Он не был человеком борьбы, о нём говорили, как о вдохновителе, о мастере маневра, который побеждает противника в бдительности и интеллекте.
Его личная история в определенном смысле образцовая: от сотрудника FIAT до чемпиона Италии в составе «Ювентуса». Такого не случалось, несмотря на хорошие связи между ними. Есть также другие нюансы, которые не помешают, и используются агиографами. Потеря отца, когда он был еще ребенком, увлечение велоспортом и гонками (однажды, уже став известным чемпионом, он напрасно попросит поучаствовать в Mille Miglia, за рулем, как Аскари). Затем переезд в Кунео, где нет велодрома и мяч предпочтительнее велосипеда, первые удары в пригороде, первая площадь, которая привлекает поклонников из окрестностей. Он присоединился к FIAT вскоре после окончания начальной школы, в то время как до обязательной школы еще далеко.
Помощь: его вклад в эту изуродованную судьбой семью – зарплата 250 лир в месяц. Он выступает за команду после работы и в тренировочном матче против «Ювентуса» встречается с Борелем. Он должен быть счастлив, потому что ему предлагают стать «бьянконери», а из тех, кто выступает за его покупку, - никто иной, как Калигарис. Переговоры не так просты, как может показаться. Президент FIAT Sporting Group очень противоречив, он фанат «Торино» и хотел бы увидеть Паролу в гранатовой футболке. Он отвечает нет. Молодой Джанни Аньелли должен вмешаться, что он и делает своим звонком.
Таким образом, Парола становится идеальным связующим звеном между двумя эпохами «Ювентуса». Прибыв через несколько месяцев после прощания с Монти, среди его товарищей есть Габетто, который сообщает ему секреты удара сверху; позже, уже известному, ему придется сразиться с новичком, блондином из Баренго, неким Бониперти, который на первой тренировке прокинет мяч ему между ног, ответной реакцией был жесткий удар в щиколотку, так что маленький парень сразу научился уважать взрослых.
Свой первый матч в Серии А он сыграл на домашнем поле, он был из Турина, в Турине против Новары. У него были Депетрини и Варлен I в качестве товарищей по полузащите, «Ювентус» выиграл с голом другого Варлена. В газетах было сказано, что «молодой Парола» достойно дебютировал. Затем, в комментариях во вторник, авторитетный критик рискнул вынести более требовательное суждение, написав, что «несмотря на тех, кто считал это несвоевременным, Калигарис еще раз показал, что он может изменить время: дебют молодого Паролы действительно был комфортным, и он четко сказал, как «Ювентусу» готовить новую великую полузащиту».
Он провел два чемпионата в центре трио в полузащите, которое старые болельщики часто вспоминают, как детский стишок или припев молодежной песни, повод для ностальгии: Депетрини, Парола, Локателли. С Паролой игра «Юве» заново открыла черту, типичную для времен Монти: именно эти пасы и те забросы позволили нападающим забить много голов в сезоне, который в любом случае не был победным. Потому что появилась новая команда, которая доминировала на сцене: «Торино».
Гранатовые чемпионы для Паролы были соперниками в чемпионате и товарищами по сборной, где Витторио Поццо иногда предпочитал Ригамонти, у которого было меньше класса, но больше решимости. Родилась идея, что этот великий «классик» был не так хорош, как инконтриста, не любил рисковать с отборами, не был достаточно «плохим». Он часто их сбивал. «Предел этого слова, по мнению Бониперти, заключался только в определенной хрупкости костей или, возможно, в чистой неудаче, за что я назвал его Коппи (итальянский велогонщик) футбола». Из 10 матчей в составе сборной половина была проиграна, последняя игра против Бразилии на чемпионате мира 1950 года, когда Швеция выбила «Адзурри». Ворд получил травму от удара Джеппсона. С другим шведским центральным нападающим, Гуннаром Нордалем, у него была плохая история несколькими месяцами ранее в лиге, серым февральским воскресеньем. В тот невероятный день 7:1 против «Милана» в Турине. Нервы, переполняющие болельщиков Милана через край и невезение (Парола попал в штангу, когда команда была впереди), неправильный подкат: «Я выгнал себя ещё до того, как «судья выгнал меня». Комментарий Джанни Аньелли, страдавшего в тот день на трибунах: «Это единственный плохой поступок в его жизни».
Это был Парола, также известный как «Карлетто Европейский» из-за самого бесполезного, но при этом одного из самых известных его матчей, матча 1947 года в Глазго между Великобританией и командой, которая опрометчиво объединяла великих звезд континентального футбола. Матч закончился со счетом 6:1 в пользу британцев, два гола центрального нападающего Лотона, автогол Паролы. Затем, помимо результата и внешнего вида, те комментарии, которые прославили бы легенду. Ce Soir: «К счастью, был Парола. Парола, который провел необычный матч в чрезвычайно сложных условиях, с ужасной защитой, которая почти всегда была расстроена и выжата до крайности. Итальянец достойно перенес противостояние с самыми талантливыми соперниками, и это было больше, чем подвиг». Комментарии английских газет были того же тона. Неплохо для бывшего помощника механика Fiat Sporting Group.
«Для меня это была большая честь, и я думаю, для итальянского футбола тоже. Другие европейские страны задержались, чтобы возобновить контакты с нами: война также наложила свой отпечаток на спорт. Селекционеры увидели меня за работой на «Сан-Сиро» во втором моем матче в синей футболке. 11 ноября 1945 года в Цюрихе я дебютировал против Швейцарии: 1 декабря следующего года Поццо поставил меня против Австрии, которую мы обыграли 3:2. Я сыграл неплохо, нанес один из своих ударов сверху, но в тот раз Марозо отлично сыграл в европейском отборе. Они исключили только меня, поэтому я уехал совсем один в Голландию. Мы тренировались в Роттердаме, где я познакомился с Уилксом, местным футбольным ассом, а затем с Нордалом, Престом и так далее. 7 мая мы играли в Глазго в незабываемой обстановке. Южноамериканские стадионы еще предстояло открыть, а итальянские были довольно маленькими: в Глазго, с другой стороны, было 150 000 зрителей, что впечатляюще, точно так же, как тот матч с британскими чемпионами остался незабываемым. Я помню, что в том же году «Ювентус» поехал играть в Швецию против команды, название которой я не помню. Однако я хорошо помню имя левого нападающего, которое сводило нас с ума: его звали Лидхольм, он был очень молод, через два года он приедет в Италию вместе с другими чемпионами из своей страны. «Но, - прокомментировали мы в конце встречи, - это крыло было бы не лишним в Италии». Потом было иностранное вторжение, многие прибыли, даже в «Ювентус». Нордаль был нанят «Ювентусом», но затем его отправили в «Милан» в обмен на Плегера. Ошибка потому что наши 2 Скудетто могли быть с ним как минимум равны 5 Скудетто. Потому что именно Нордаль впоследствии указал своему клубу имена Лидхольма и Грена и заставил их приехать в Италию после того, как лично убедился, что с нашей страной все в порядке. Подумать только, если бы эти трое оказались в «Ювентусе»: в атаке Бониперти, Грен, Нордаль, Лидхольм и Праест было бы забито как минимум 150 голов!».
Источник: TuttoJuve из блога Стефано Бедески