Герой дня: Клаудио Джентиле
27.09.2021, 23:26В июне 1958 года загорелась звезда Пеле, и о ней заговорили, но ни один из тех детей, которые несмотря на палящее солнце на пыльных улицах района Сант-Антонио в Триполи, яростно боролись за мяч, не имели ни малейшего представления о том, что в эти дни в Швеции проходил чемпионат мира по футболу. Даже если бы кто-то сказал им, их интерес вряд ли изменился бы: ежедневные проблемы между детьми эмигрантов и маленькими арабами, похожими на тех, о которых каждый день спорят в наших ораториях, были гораздо важнее, у них были главные герои, далекие от того, чтобы отождествлять себя с прославленными чемпионами того времени или желать им подражать.
В тех сражениях, когда большую часть времени они играли босиком, требовалось много решимости. И именно там Клаудио Джентиле закалил свой характер, не имея возможности представить, что двадцать два года спустя его имя войдет в историю футбола благодаря титулу чемпиона мира и способности остановить идеальных игроков того времени, таких как Пеле, Зико и Марадону.
«Я вырос в Ливии, мой отец переехал с семьей в Триполи, и именно там я получил свой первый футбольный опыт; опыт на уровне детей, конечно, но который оставил у меня неизгладимый отпечаток. Другими словами, мы играли в футбол, но все заканчивалось дракой. Я был маленьким, но помню, что каждый день после школы мы были на улице, итальянцы с одной стороны, а арабы – с другой. Тогда это начиналось с сотни улыбок, при малейшем обсуждении и даже после драки. Я был настолько закален в бою, что там нужно было бить по мячу, но, прежде всего, смотреть через плечо, чтобы избежать ударов по ногам».
Если чемпионат мира в Испании является главным, то именно 11 сезонов, сыгранных в черно-белой футболке (в которой он сыграл 415 матчей и 10 забил голов), подтвердили, матч за матчем, качество Клаудио Джентиле как великого бойца. Годы в «Ювентусе» представляют собой великолепный пример характера и профессионализма в сочетании с умением приспосабливаться к потребностям команды.
Джентиле прибыл в «Ювентус» летом 1973 года, после немного более чем безызвестной воины за «Ароне» (Серия D) и «Варезе» (Серия B), он нашёл место в основном составе и не столкнулся с большими трудностями, проблемы возникли позже: «Изначально я был альтернативой Фурино, я должен был быть полузащитником, то есть играть в довольно нетипичной для себя роли. С другой стороны, конкуренция в качестве флангового защитника была ужасной: были Маркетти, Спинози и Лонгобукко. Классные игроки и, конечно, более опытные, чем я. Я дебютировал в «Ювентусе» 2 декабря 1973 года, и это была великая победа со счетом 5:1 над «Вероной». Я играл полузащитника и, по крайней мере, согласно тому, что мне сказал тренер и что я читал в газетах, я неплохо выступил и получил одобрение. Настоящие проблемы начались несколько месяцев спустя, когда меня считали больше, чем талантом. Форма начала падать, я рисковал уйти из команды. Это были очень плохие дни. Я сказал себе: тебе пора доказать, что ты не только игрок, но и мужчина. Весной все стало лучше».
То, к чему так часто прибегал Джентиле, понимая, что это была правильная профессиональная интерпретация, чтобы продолжать носить майку «Ювентуса»: «Играть в «Ювентусе» нелегко и непросто, как хотелось бы некоторым. Но, если вы мужчина, то обязательно всё поймете. Потому что мы обречены всегда побеждать и никогда не можем позволить себе ошибаться. Неправда, что в «Ювентусе» от вас требуют больших затрат в плане физических сил: единственная реальная проблема заключается в том, что вы должны выработать менталитет победителя. Я видел многих игроков, лучше меня, потерпевших крах из-за того, что они не выдержали психологического стресса. Я могу сказать, что никому ничего не должен. В «Варезе», например, меня ни разу не заметили ни Сандро Витали, ни тренер Марозо. Их внимание было направлено скорее на Мануэли, Каллони и Горина. Для них единственное чем я отличался, это большим количеством волевых качеств».
Эмоции первого дерби: «Я должен был держать Клаудио Сала, самый сложный игрок, которого нужно контролировать, потому что никогда не знаешь, куда он может побежать. Я неплохо справился».
Таким образом, используя свою стойкость и решительность, Джентиле построил свою карьеру в «Ювентусе», выиграв все, кроме Кубка европейских чемпионов: на его счету 6 чемпионских титулов, 2 Кубка Италии, Чемпионат мира, Кубок УЕФА, Кубок обладателей кубков. Остались, конечно, и много воспоминаний: «Мой волшебный сезон это 1976-77. Трапаттони был убежден в моих качествах до такой степени, что позволил играть мне слева, хотя я не левша, и, на самом деле, я мало что могу сделать с этой ногой. Вместо того, чтобы испугаться, я использовал свою стойкость. И все прошло очень хорошо, когда я согласился с Трапаттони. Мы выиграли чемпионат и Кубок УЕФА, и я провел свой лучший сезон в «Ювентусе».
Поздней весной 1984 года Джентиле ушёл из «Ювентуса»: «Это был трудный выбор, потому что я бы ни по какой причине не хотел бы грубить Бониперти. Я, конечно, не забуду, что для меня значил президент, его доверие и уважение к моей карьере. Я не предал, а просто сделал выбор; В тридцать один год они предложили мне лучшие условия для работы, и я согласился на них, как поступил бы любой профессионал из семьи, которая от него зависит. Меняются только цифры, суть та же».
В биографии Дженто (прозвище, данное ему его товарищами, и, возможно, по этой причине оно всегда было более желанным, чем Каддафи, ссылающиеся на его происхождение), есть также любопытные главы. Одна из них относится к Галуппи, нападающему «Виченцы»: «Кроме Марадоны и Зико, именно этот Галуппи приводил меня в ярость каждый раз, когда я встречался с ним. Настоящее проклятие, он повсюду обходил меня, и я не мог его остановить, даже прибегая к жёсткой игре. Мне его жаль, но мне повезло, что ему не удалось пробиться в высший уровень футбола!».
Источник: TuttoJuve из блога Стефано Бедески