Герой дня: Антонелло Куккуредду
04.10.2021, 22:52«Быть игроком «Ювентуса» - все равно что быть Берсальером (Стрелки в итальянской армии, особый род войск, элитные высокомобильные пехотные части – прим. переводчика). Так и остаёшься им всю жизнь. Поскольку такого-же клуба, как «Ювентус», не существует, у него нет сравнений по возрасту, среде и по всему остальному. Его стиль, взаимное уважение и, прежде всего, след семьи Аньелли».
Он выбрал самый сложный, но и самый прямой способ представить себя «Ювентусу». В сентябре 1969 года в матче Кубка Италии на «Стадио Комунале» в Турине он вышел на поле в футболке «Брешии» и так хорошо закрыл Луиса Дель Соля, что произвел впечатление на руководство «Ювентуса». Это было началом его истории в «Ювентусе», которая привела его к тому, что за двенадцать лет он выиграл шесть чемпионских титулов, Кубок Италии и Кубок УЕФА, в общей сложности сыграл 434 матча и забил 39 голов. Добыча, которую он до сих пор вспоминает с любовью и радостью.
Терцино, меццала, медиано, эклектичный игрок, он прибыл в «Ювентус» в сезоне 1969–70 во времена Луиса Карнильи, хотя стал выпускать его Рабитти, после увольнения аргентинского тренера. Он вспоминает тот день как один из самых красивых:
«Ювентус был в плохой форме в чемпионате, я дебютировал в матче против «Кальяри», нам забили гол, люди кричали: «Серия Б, Серия Б». В конце концов, мяч оказался у меня в ногах в хороший момент и я пробил Альбертози. Этот гол означал многое, для «Ювентуса» это был своего рода трамплин, чтобы хорошо завершить чемпионат».
Куккуредду забил много важных голов: мяч на «Стадио Олимпико», который принёс «Ювентусу» победу в чемпионате Италии в день поражения «Милана» в Вероне; гол, забитый «Магдебургу» в Кубке УЕФА, и ещё в другом сезоне в Кубке УЕФА, в год победы в турнире. За двенадцать лет, проведенных в «Ювентусе», Куккуредду поработал с такими тренерами как Карнилья, Рабитти, Пикки, Вычпалек, Парола и Трапаттони.
Антонелло сравнивает Пикки с Трапаттони:
«Не было времени полностью оценить его таланты и личность. Но одно можно сказать наверняка: Пикки был молодым тренером с новыми идеями, который понимал футбол, который знал, как применять свои идеи, как объяснять их, у которого был диалог и, прежде всего, он был полон человечности и знал, как быть для тебя другом. В первую очередь из-за индивидуальности, которая у него есть, и которую он всегда защищал, а так же потому что Ювентус никогда не отнимал ни у кого место».
В составе сборной Куккуредду сыграл шестнадцать раз: дебютировал в Варшаве против Польши в 1975 году, закончил в Аргентине в матче против Бразилии за третье место. Он до сих пор задается вопросом, почему его исключили из сборной после чемпионата мира 1978 года:
«Я не осуждаю выбор Беарзота: у него, безусловно, были свои причины. Но небольшая речь мне была бы приятна. В конце концов, я внес свой вклад».
Его эклектика с точки зрения ролей и задач подчеркивается в сезоне 1975/76. Беппе Конти напомнил в La Gazzetta dello Sport, что в «Ювентусе», который сравнивается или превосходит чуть ли не все престижные рекорды, есть Антонелло Куккуредду, обладающий, по крайней мере, любопытным рекордом. Фактически, в том чемпионате он играл с семью разными номерами на футболке. Номер два («Наполи», «Рома», «Болонья», «Сампдория» и «Перуджа»), номер три («Верона», «Комо», «Фиорентина», «Кальяри» и «Чезена»), номер четыре («Фиорентина»), номер семь («Комо»), номер восемь («Верона»), номер десять («Интер» и «Асколи») и номер одиннадцать («Торино»).
В то время, как Куккуредду постоянно меняет футболки, на скамейке остаются игроки такого калибра как Альтафини, Спинози, Джентиле, Гори, Дамиани и сам Капелло, которому тренер время от времени предпочитает сардинца. Его переход из защитника в полузащитники произошел после травмы Боба Вьери после поездки в Германию на матч Кубка УЕФА:
«С этого дня я перешел на постоянную позицию, изменилась моя тактическая установка. Двенадцать лет, которые я провел в Турине, незабываемы».
Защитники пытаются закрыт его, чтобы избежать изменения атаки, а он отдаёт мяч на фланг или тому игроку, который находится на одной линии с ним, поднимает товарища по команде, он использует фланги, предлагает центральным игрокам выйти вперед, чтобы отдать на противоположную, свободную зону. То, что практикует Куккуредду, - это современная игра, действующая для шоу и результата. Матчи Антонелло – это девяносто минут бега при обязательном прохождении игры соперника. Отберите и верните; нет более трудных усилий; бегите, потому что хотите, и гонитесь, потому что вам нужно; поршневое сердце и меховидные легкие. Физическая бодрость позволяет ему выдерживать игровую усталость, талант открывает горизонты хорошей игры; он умеет чередовать с чрезвычайной легкостью решительное вмешательство и плавное, элегантное действие.
Одно из его преимуществ – удар по воротам, сильный, мощный, неудержимый. Его штрафные удары заряжены динамитом. Как чистый стрелок, он самый сильный в чемпионате. Кукуредду ведет настоящий бой: мяч стартует прямо и никогда не меняет траектории. Удары Кукку честны, они не пытаются обмануть вратаря. Никакого «сухого листа», «обводящей закрутки» или «ложки». Мяч идет прямо-прямо, и вратарю ничего не остается, как достать мяч из сетки. «Перестань угрожать мне!» - Карминьяни в шутку кричит на него во время тренировки.
Две истории:
В 1973 году «Ювентус» (несмотря на поражение в финале Кубка чемпионов), благодаря отказу «Аякса», имел возможность сыграть в Межконтинентальном кубке. Матч состоялся в Риме против «Индепендьенте» из Буэнос-Айреса: при счёте 0:0 у «Ювентуса» появляется возможность забить с пенальти, исполняет сам Кукку. Сардинец заряжает один из своих пресловутых пушечных выстрелов, но мяч летит над перекладиной, а за десять минут до конца матча, после прохода Даниэля Бертони, Бочини забивает решающий гол, который приносит кубок аргентинцам.
Чемпионат 1980/81: это прощальный шаг Антонелло, который знает, что должен покинуть любимый дом в конце сезона. Матч «Пистойезе» - «Ювентус», Кукку открывает счет пушкой со штрафного; он не делает никаких жестов ликования, только полуулыбается (Джильо Панса напишет: «Я редко видел такое внешнее спокойствие у игрока после гола»). Эта полуулыбка, это такое тихое прощание с огромной нежностью и любовью демонстрируют всего человека в небольшом жесте.
Он вернулся в «Ювентус» в начале девяностых в качестве тренера команды Примаверы, с которой он выиграл престижный турнир в Виареджо и выпустил несколько многообещающих молодых игроков: Каммарата, Даль Канто, Манфредини, Бинотто, Скуицци и, прежде всего, Алессандро Дель Пьеро.
Источник: TuttoJuve из блога Стефано Бедески