Герой дня: Антонио Кабрини

rat 08.10.2021, 23:48

Он сразу же зарекомендовал себя как отличный современный защитник: его качества казались настолько очевидными, что даже в таком клубе, как «Ювентус», уважающем традиции и, прежде всего, иерархию, решили, что откладывать дебют этого молодого человека с лицом актера и телосложением спортсмена было бы безумием.

Жизнь в «Юве» для Антонио Кабрини официально начинается в 15:00 в воскресенье 13 февраля 1977 года в Турине. Матч с «Лацио» выиграли бьянконери со счетом 2:0. Хорошее предзнаменование, и в конце концов был завоеван Скудетто. 7 игр в первом сезоне и 15 в следующем, все было сыграно на высшем уровне. Когда начинается чемпионат мира, Энцо Беарзот решает, что Кабрини будет частью «адзурри». Дебют в синей футболке проходит в самом центре внимания в мире.

Кабрини родился 8 октября 1957 года на ферме, которое принадлежало его семье 200 лет, между деревнями Казальбуттано и Казальверде, в нескольких километрах от Кремоны.

Название усадьбы – Манкапане. Связано оно, как говорят, с тем, что в древние времена раз в месяц сборщик налогов приходил собирать налоги, и жители жаловались, что не хватало всего, даже хлеба.

В 13 лет он переехал в Кремону, в дом бабушки, где читал книги и играл в футбол. Он начал ходить в среднюю школу, хотел получить диплом специалиста по сельскому хозяйству, и на предпоследнем году обучения его привязанность к футболу становится полной.

Будущий чемпион мира играет за команду «Сан-Джорджио» из Казальбуттано. Затем переходит в молодежную академию «Кремонезе».

«Я пришел один, мне было 14 лет. Просматривали детей, в тот день нас было около пятидесяти. Было несколько тренеров, в том числе Нолли, бывший игрок «Сампдории» во времена Бальдини. Он был моим настоящим первооткрывателем, он создал меня как игрока. Изначально я играл в атаке левым нападающим. В студенчестве был нужен защитник, и меня туда поставил Нолли».

Тогда футбол оставался всего лишь игрой, но скоро должен был состояться дебют в серии С: «Это было в «Эмполи», мы искали место, я понял, что в этой профессии есть за что бороться, что я могу остаться в ней».

Три года в «Кремонезе» под руководством Титты Рота, затем «Аталанта», в Серии B: 35 отличных матчей и гол. Кабрини находился в совместном владении с «Ювентусом», который в конце сезона выплатил, не моргнув глазом, 700 миллионов лир за выкуп.

А затем в черно-белой футболке был стремительный взлёт: основной состав, вызов в молодежную сборную, попадание в итальянский клуб.

«У меня довольно экспансивный и открытый характер, поэтому у меня не было проблем с переездом в Турин, и у меня никогда не было проблем с общением; за это я должен поблагодарить Тарделли и Ширеа, двух выдающихся парней, к которым я очень привязался с первых дней моего перехода в «Ювентус». У меня не было проблем даже в сборной, ведь во время моего дебюта в Аргентине 9 из 11 игроков команды были «бьянконери», так что у меня было ощущение, что я все еще играю за «Ювентус».

Он кумир подростков, элегантный и модный, немного непринужденный, возможно, немного дерзкий, и поэтому в редких посредственных матчах на стадионе кто-то называет его «модель Vogue».

Никто не оспаривает его как игрока: он стал Лучшим в мире, лучше аргентинца Альберто Тарантини, лучше бразильца Леандро.

Он не пьет, не курит, любит читать, особенно Хемингуэя; ему нравится музыка, более легкая, чем классическая, он ценит Боба Дилана; Жаклин Биссет и Роберт Де Ниро очаровали его в кино.

Кто-то даже предложил ему стать актером с таким красивым лицом как с экрана. Однажды он сказал: «Было бы неплохо снять фильм под руководством Ингмара Бергмана».

Он путешествует по миру с «Ювентусом», но его ферма навсегда останется в его сердце, и он готов бежать в Кремону, как только сможет.

Когда он решает создать семью, он подтверждает, что стал зрелым. На поле игра на высшем уровне: атаки на ворота соперника кажутся неудержимыми.

«Для меня футбол – это динамика. На самом деле, это прежде всего динамика. Я никогда не буду тактиком», - пояснил он.

Но когда его просят соблюдать инструкции, то он делает это скрупулезно. Мало кто замечает, как он технично владеет мячом, особенно левой. Он делает это как Сивори или Пушкаш.

Он потрясающий, один из пятерки лучших в этой эпохе в своей роли; он знает, как быстро внушить страх сопернику, идти вперед и снабжать нападающих кроссами, а, при необходимости, он может решить судьбу матча сам, имеет свежий ум, демонстрирует впечатляющий темп, может забить со штрафного и просто ударом издали.

Впечатляющая серия непрерывных выступлений оказалась прервана только после аргентинского мундиаля. И это было связано с тем, что он не мог справиться со своей популярностью.

Толпы девушек выбрали его своим кумиром до такой степени, что Трап, не колеблясь, отправил его на скамейку запасных. Он рисковал потерять место и в сборной (конкуренция была совсем неплохой, Мальдера, Барези и, прежде всего, Нела).

Преодолев кратковременные кризис, он вернулся к тому, чтобы быть лучшим терцино в мире тех лет, несмотря на конкурентов: англичанина Сэмпсона, бразильца Джуниора (очень хороший, но на самом деле центральный полузащитник, отправленный на фланг только потому, что Бразилия имела внушительное количество очень сильных полузащитников: Сократес, Фалькао, Серезо, Батиста и Дирсеу), французский Босси, бельгийский Ренкен, немец Бригель (великий Брайтнер теперь играл в середине поля по личным причинам).

Все игроки безусловно высочайшего уровня, но они не могли составить конкуренцию Кабрини в роли терцино.

За «Ювентус» он сыграл 440 матчей и забил 52 гола. Он выиграл все: чемпионат мира 1982 года, 6 Скудетто, 2 кубка Италии, кубок чемпионов, кубок обладателей кубков, кубок УЕФА, Межконтинентальный Кубок и Суперкубок Европы.

Владимиро Каминити:

«Этот защитник из Казалезе, который зажёг все звезды на небе, этот футбол, задуманный как первобытная страсть, футбол, задуманный чтобы умереть в кровавом матче между холостяками и женатыми (отсылка к фильму «Фантоцци» - прим. переводчика), которым был Калигарис. Он имел для меня идеальное продолжение в кремонском диалекте прекрасного, как и солнце - Кабрини.

Калигарис вытер лоб своим белым носовым платком, мечтательно предвкушая тактические решения, которые Кабрини, бывший нападающий, мог бы идеально создать, идя в дриблинг на фланге, идя на удар даже в борьбе, благодаря своей универсальной и акробатической левой ноге.

Совсем не искушённый молодой человек, только начинающий свою карьеру спортивным директором в «Болонье», увидел определенные сцены на рынке, где двадцатилетние мальчики с родителями ищут любую возможность подписать контракт.

Кабрини написал сказку и полностью ее пережил. До того, как он женился на Консуэле, все девушки Италии были влюблены в него, они обожествляли его как идеал мужчины и футболиста. Совершенно верно.

Он часто играл решающую роль в «Ювентусе» и в сборной, многие матчи находили решения благодаря его прходам и ударам.

Я вижу себя в кульминационный момент его карьеры, на белом стадионе «Бернабеу» в волшебный вечер финала за звание чемпиона мира между Германией и Италией.

Это 11 июля 1982 года. Все эмоции лезут в голову, но есть момент особого напряжения, печали, слез и они принадлежат Кабрини, который не забивает пенальти, и команды уходят на перерыв при счете 0:0.

Чем это закончится? В любом случае мы чемпионы мира и продемонстрировали все достоинства игры. Команда себя превзошла, а Кабрини подтвердил свой высший класс.

Этот терцино, который всегда идёт вперёд со всей элегантностью, который по факту становится создателем атаки, наиболее вдохновляющий и острый за всю историю итальянский фланговых защитников. Пожалуй, с точки зрения эклектики лучший, даже в сравнении с более мощным и линейным Факкетти.

Потом мужчина. Созданный изнутри и снаружи, как шедевр, сентиментальный мальчик, эстет, который всегда избегал любого насильственного подхода, самый красивый игрок «Ювентуса» в непревзойденном цикле, футбольный Рудольф Валентино, без лжи и волнения».

Источник: TuttoJuve из блога Стефано Бедески

2 0