Флирт Ювентуса и Volkswagen: новость, от которой Джанни Аньелли испытал бы шок

Harry Hole 25.12.2022, 15:32

История о том, как Андреа Аньелли почти сумел сбежать из-под крыла EXOR и впервые за десятилетия сделать Ювентус независимым от FIAT.

Семейство Аньелли - одно из старейших и самых уважаемых в Италии и Европе. Созданный усилиями Джованни Аньелли концерн FIAT 11 июля 1899 года процветает и по сей день, пусть и со своими проблемами. В 1966 году 45-летний Джанни Аньелли унаследовал пост руководителя компании Fiat SpA, специализировашейся на маленьких округлой формы автомобилях с двигателями размером с мотоциклетный. В прежнем ритме компания пережила 60-е, но в середине 70-х (семье Аньелли тогда принадлежало 42% акций) в руководстве возникли серьезные разногласия. Fiat был на грани закрытия, как в свое время Ford. Под давлением обстоятельств Аньелли проявил характер. В результате скандала с воинственно настроенным профсоюзом он уволил 23 000 сотрудников заводов. Положительным аспектом было то, что Аньелли активно вкладывал средства в автоматизацию производства. К примеру, с 1980 по 1988 годы число роботов на фабриках Fiat выросло в 10 раз (до 2 050), а число сотрудников упало на треть.

5b886ef0511ec8ec0d9e1ee1ecd2d.jpeg

За похожий период порог безубыточности производства понизился на 15%, а продажи выросли на 35%. Занимая 60% итальянского авторынка, Fiat заработал значительные средства и в 1988 году был самым популярным и успешным европейским производителем автомобилей. Рентабельность продаж компании, 9% в 1987 году, была самой высокой среди крупнейших мировых автопроизводителей — даже в 2 раза выше, чем у ее главного конкурента, компании Volkswagen. Уровень безубыточности производства в Fiat составляет 65% от его общего объема; в Volkswagen этот показатель — 80%. По оценкам европейских аналитиков, чистая прибыль итальянского гиганта в 1988 году выросла на 16%, до $2,2 млрд. Но компания живет не только автомобилями. При совокупных продажах на $28 млрд на Fiat приходится 5% ВВП Италии. Компания контролирует 98% национального автопрома.

036fcef0511ecac30e50f7cd83925.jpeg

Вторая любовь Джанни Аньелли - Ювентус. Это любовь передается в семье в обязательном порядке сразу на генетическом уровне. 

Джанни управлял Ювентусом, поднимал его, доводил до ума и всегда приводил к победам. Его никогда не пугала конкуренция, даже напротив - именнов среде работы против сильнейших соперников его активы процветали. Будь то футбол, автомобильная промышленность - не важно. Чем сложнее были условия, тем слаще становились победы. И все же его преемники не сумели перенять все личностные качества великого предка, поэтому одна часть семьи ушла ближе к статусу прожигателей жизни, другая - в бизнес, а Андреа Аньелли (внук Джанни), с подачи кузена попробовал себя в Ювентусе.

29 ноября 2022 года в итальянских СМИ случился медийный резонанс в связи с отставкой президента Андреа спустя 12 лет работы. Нас же сейчас интересует именно его послание к сотрудникам Юве, разосланное сперва всем по почте, затем опубликованное на сайте. Не буду приводить его целиком, обратим внимание только на одну часть:

История и ДНК команды созданы для побед. С 2010 года мы чтим нашу историю, добиваясь выдающихся результатов: "Стэдиум" - 9 чемпионских титулов подряд среди мужчин, первый в Италии сериал на Netflix и Amazon Prime, собственный медицинский центр, 5 чемпионских титулов подряд у женской команды с первых дней её создания. А еще сделка с Volkswagen (об этом мало кто знает), финалы в Берлине и Кардиффе (о чем мы очень сожалеем), соглашение с Adidas, "Next Gen" и Кубок Италии, первый клуб, представлявший другие клубы в Исполнительном комитете УЕФА, клубный музей и многое другое.

Весьма занимательно, что в числе своих побед у руля клубом Андреа упомянул мало кому известную сделку с основным конкурентом компании с кровью семейства Аньелли в своих жилах. Но что это была за сделка и почему о ней в итоге никто не знает?

anelli.jpeg

История сорвавшейся сделки.

Даже забавляет, насколько Андреа мимолетом включил этот пункт в свое послание, будто обижаясь на журналистов и болельщиков за их неведение о такой борьбе за их любимый клуб. Будь это столь значительным событием, разве пропустили бы это газеты? Или же будь это столь незначительным - стал бы Аньелли равнять это на 9 Скудетто подряд?

Во время прихода Андреа Аньелли на пост президента футбольного клуба Ювентус, управляющим директором FIAT Group являлся Серджио Маркионне, почивший в 2018 году. Его вспоминают человеком с шестью телефонами, живущим в самолете. Разрываясь между Турином и Детройтом, он заслужил доверие акционеров, вернув Fiat к прибыльности и осуществил слияние итальянского концерна с Chrysler. В Италии его называли «il Dottore», в США просто «The Boss», а любили за так называемый real talk — с такой прямолинейностью и честностью не говорил ни один топ-менеджер автоиндустрии со времен Боба Лутца. Серджио мало увлекался футболом, главным его увлечением были автомобили.

755325134302150.jpeg

В 2011 году представители Volkswagen вышли на Андреа Аньелли. Он был еще очень молод, амбициозен, и как потом показала Суперлига - одержим переменами. У Ювентуса истекал срок контракта с FIAT, и Андреа решил сменить партнера для бьянконери. Разумеется, Volkswagen увидел уникальнейшую возможность щелкнуть по носу своего давнего соперника и главного конкурента на европейском рынке FIAT, забрав их детище и ударив по рукам с внуком самого Джанни Аньелли. Переговоры шли почти год и стороны уже были близки к соглашению. Но все решил случай.

22 марта 2012 года на конгрессе УЕФА в Стамбуле между Международной федерацией ассоциаций профессиональных футболистов (FIFPro) и УЕФА был подписан меморандум о взаимопонимании. К нему прилагались материалы в открытом доступе касательно всех участвующих клубах и их финансовых гарантиях. Аньелли вписал туда FIAT/Volkswagen. Разумеется, Маркионне узнал об этом.

GettyImages-11400210.webp

Не особо разделяя ценностей Ювентуса как достояния семейства Аньелли, Серджио банально не собирался раздавать свои активы конкурентом. Поэтому он созвал экстренное совещание Совета директоров FIAT Group и предложил продлить контракт с Ювентусом до 2015 года. Общая сумма соглашения на пять лет составила 35 млн - Маркионне перебил ставку Volkswagen на 5 млн с учетом постоянного повышения собственной ставки в случае достижения определенных условий. Это соглашение в итоге было принято и несколько раз продлевалось с постоянным увеличением выплат футбольному клубу. На текущий момент действующий контракт обладает ценностью в 45 млн евро за сезон и действителен до 2024 года. Совет директоров Ювентуса, естественно, принял в 2012 предложение FIAT абсолютным большинством голосов и Андреа попросту оказался один в своем стремлении увести Юве в немецкие пенаты.

От тракторов до Jeep.

Это, отнюдь, не первый случай, когда Маркионне лично заботится о спонсорах для Ювентуса. В 2008 году Юве вернулся в Серию А после скандала Кальчополли, истерзанный скандалами и имея за плечами не самую достойную репутацию. Предыдущий спонсор Tamoil отработал свой контракт с клубом, и начались поиски новых генеральных партнеров. Ювентус, возглавляемый на тот момент Жан-Клодом Бланом и Джованни Кобольи-Джильи, испытывал небольшие затруднения с кандидатами, и Серджио Маркионне лично провел переговоры с внутренним брендом New Hoolland, который так же был подконтролен FIAT.

В чем загвоздка такой «помощи»? По слухам, доносившимся из коридоров компании, следовало, что Маркионне выбрал именно этот бренд только потому, что был не уверен в спортивной конкурентоспособности Ювентуса после стольких испытаний. Фактически, New Holland, производитель сельскохозяйственной и строительной техники, - это то, что на жаргоне называется межкорпоративным брендом, то есть клиентами являются не семьи или простые граждане, которые должны быть очарованы аурой бренда, а компании, которые оценивают возможную покупку трактора или грузовика на основе экономического удобства. Вот как Серджио оценил уровень Ювентуса на тот момент времени.

JUVENTUS-STADIUM-C011.jpeg

Все изменилось после прихода Антонио Конте. Именно с Антонио Юве вновь начал побеждать, да так лихо, что в Италии вновь вернулось мнение о непобедимости туринцев и их постоянном статусе фаворитов из года в год. После первого чемпионства Маркионне изменил свое мнение и даже сам помог заключить соглашение с одним из самых ценных ценных партнеров FIAT - JEEP. По мнению Серджио - этот бренд создан только для победителей.

Подводя итоги, можно констатировать, что Андреа Аньелли по-настоящему гордится тем, что попробовал бросить вызов корпорации брата Джона Элканна и почти победить. Сложно сказать, стало бы подобное решение положительным именно для Ювентуса, либо это просто империализм в исполнении одного из самых главных бунтарей после Джанни в семействе Аньелли. Но он им все равно гордится.

 

Больше информации и новостей:

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ЮВЕНТУС/HARRY HOLE

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые тексты!

Обязательно поддержите материал, поставив ему плюс.

Источники: calcioefinanza.it, Forbes, Tuttosport

3 0