Антонио Конте: «Работаю для того, чтобы стать великим тренером».
04.04.2009, 00:26- Каково начинать карьеру тренера, когда в карьере футболиста выиграл практически всё, что можно?
- Надо закрыть все трофеи в шкафу и выкинуть ключ. Когда думаешь, что знаешь футбол, потому что играл футболистом на высоком уровне, то считай, ты мёртв как тренер.
- И каков ваш рецепт от подобной смерти?
- Я путешествовал за свой счет и учился - изучал систему Ван Галя в «Аз Алкмаар», спускался в андерграунд полулюбительских лиг, где тренируют неизвестные тренеры, но с массой интересных инновационных идей.
- И каков был итог?
- Я понял, что есть тренеры-управленцы и тренеры-идеологи. Я пытаюсь быть вторым, потому что только постоянно генерируя свежие идеи, можно добиться многого.
- Вы не боитесь, что вас будут называть ученым?
- Если под ученым подразумевать просмотр минимум четырех видеокассет с играми противника, требований к руководству иметь полный штаб помощников, включая диетолога, то я согласен. Мои требования я выработал в процессе тренировок.
- Например?
- Когда я был футболистом, то меня больше всего бесили те моменты, когда я оказывался с мячом и не знал что делать. В итоге у меня воруют мяч, а трибуны свистят в мой адрес. Я был простым Конте, разносчиком воды, а не Зиданом. Поэтому я поставил перед собой задачу, чтобы у моих футболистов не было такой проблемы.
- И как вы её решаете?
- Работой над перемещениями по полю с мячом и без, что бы в конечной цели футболисты могли делать пас с закрытыми глазами, всегда зная, где должны быть его товарищи.
- Но это в идеале, а если не получается?
- Я злюсь не на того, кто сделал пас, а на того, кто его не принял. Конечно, надо тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться.
- Да и в Серии Б есть футболисты, которые уже много где поиграли и считают, что знают о футболе больше чем я: вы не думайте, что это легко сделать так, что бы футболисты за тобой пошли. Но когда они понимают, что это всё для их же блага, то они начинают слушаться. Именно также как поступили бы и великие игроки.
- Для вас главное - это схемы и тактика, а как вы относитесь к футболистам, которые импровизируют на поле?
- Если игрок обведет пятерых и забьет гол, то я первым побегу с ним обниматься. Но в нынешнем футболе очень трудно забивать такие мячи.
- Значит вы не хотели бы тренировать Месси?
- Наоборот, я мечтаю о таком футболисте. Я работал бы над тем, чтобы выводить его один на один с вратарем. Ошибаются те, кто думают, что талантливый футболист играет лучше если ему дают полную свободу. Даже самому сильному игроку нужен тренер, который использовал бы по максимуму его сильные стороны.
- Какие еще существуют ошибки?
- Говорить, что в футболе невозможно больше ничего придумать. Полная глупость.
- По поводу ошибок, Что вы думаете о ситуации Липпи с Кассано?
- Я считаю, что если я уверен, что игрок мне не подходит, то не буду уступать мнению толпы. Потому что отвечать за результат все равно придется самому.
- Это Липпи ускорил окончание вашей карьеры футболиста?
- Не он, а «Ювентус» того времени. У меня был контракт на год с договоренностями на будущее. Но когда я понял, что они не сдержат своё слово, то я решил что не стоит оставаться с теми, кто тебя не уважает.
- Что это была за договоренность?
- Согласно договору я должен был тренировать 2 года Примаверу, перед тем как войти в большой футбол. Это было бы плавное погружение в карьеру тренера. А в итоге я сразу попал в самую пучину, но нельзя сказать, что мне это навредило.
- В вашем «Бари» есть многое от старого Ювентуса, начиная со спортивного директора Перинетти и заканчивая тренером по физподготовке Вентроне. Есть ли что-нибудь от Моджи?
- Знакомство с Моджи мне только навредило. Я считаю, что это они должны сказать мне спасибо больше чем я должен им. А на счет Вентроне - один из секретов успеха «Бари» это как раз физическая подготовка.
- Но кто-то распускает злобные слухи.
- Грубые невежды. Это те же, кто говорили, что я и Торричелли смертельно больны по вине медикаментов. Но, к сожалению, с невежеством невозможно бороться.
- «Ювентус» перевернул страницу, что вы думаете об этом?
- Я очень рад тому, что новое руководство вернуло имидж Ювентусу, тому как они работали в поте лица чтобы вернуться в Серию А с Дешамом и в Европу с Раньери. Они молодцы, но теперь необходимо побеждать, так как вторые места не остаются в истории.
- Раньери сказал, что «Ювентус» времен Капелло не повторить и за сто лет.
- И почему? Если у других больше денег, то надо противопоставлять им свежие идеи. У «Ювентуса» уже самое сильное нападение в Италии. Яквинта на мой взгляд - это прототип современного нападающего: силен в игре головой, мощный и быстрый. Я видел, как они играли в паре с Амаури, это просто фантастика. Кроме того есть и молодежь. Маркизио я хотел позвать еще в «Ареццо». А Де Челье и Джовинко. Джовинко вообще феноменален - достаточно выпустить его на поле, чтобы он переломил ход игры.
- Вы говорите как будто бы вы до сих пор в «Ювентусе».
- Я был, есть и всегда буду «ювентийцем». Но мне надо снять с себя этикетку «Ювентуса», потому что может быть «Ювентус» никогда и не вспомнит обо мне. А этикетка «ювентийца» в Италии может и навредить карьере, так как нынешний футбол слишком эмоционален. Но я точно знаю: я был хорошим футболистом, но в карьере тренера я хочу большего. Если у меня есть амбиции и я работаю, что бы их достичь, то что в этом плохого?
Источник: La Stampa
{mosimage}
0
0